Чтобы купить недорогую машину, стоит обратить внимание на рынок подержанных авто. Такой рынок довольно велик и предлагает покупателям машины на вкус и достаток. Однако нужно знать, что приобретение качественного подержанного автомобиля - задача не из легких, требующая специфических знаний и навыков от покупателя.
Иначе разочарование в покупке настигнет вас быстро, так же как и сюрпризы, спрятанные под внешним блеском подготовленного для продажи авто.
Каким образом всесторонне и тщательно проверить подержанный автомобиль перед покупкой и выбрать действительно качественную машину?
Покупку авто прежде всего необходимо начинать с осмотра его документов. Если мы имеем дело с частным владельцем, нам потребуются осмотреть: паспорт продавца машины, ПТС, свидетельство регистрации авто. Стоит пристально проверить, что фамилия собственника должно совпадать во всех документах. Иначе мы, скорее всего, имеем дело либо с представителями собственника, либо с перекупщиком и в этом случае такая машина нам не нужна, так как его покупка чревата последствиями в юридическом плане.
Обязательно нужно проверить машину в гибдд на угон, арест, ДТП, запрет регистрационных действий, количество хозяев, так как документы, представленные вам продавцом не всегда содержат всю правду о автомобиле. В этом вам с радостью поможет онлайн сервис https://avtobot.org . Для этого вам всего лишь нужно будет знать VIN код или гос.номер автомобиля. Сайт проводит проверку предоставленного авто по 12 официальным базам в кратчайшие сроки и выдает вам всю информацию о данном авто.
Нам нужна "сервисная и гарантийная книжка" автомобиля с отметками об обслуживании и сервисные документы со списком выполненных работ. У хорошего продавца все эти документы обычно имеются на руках.
Полученные в результате проверки данные заносятся в акт осмотра транспортного средства. В дальнейшем в соответствии с перечнем проверок, зафиксированного в акте осмотра, мы проверим автомобиль более, чем по 120 параметров, не упустив из вида даже мельчайших деталей.
Для того, чтобы выявить детали кузова, которые были отремонтированы, применяется спец. Прибор для замеров толщины покрытия лакокраски. Все данные, полученные в результате осмотра, заносятся в специальный лист осмотра кузова автомобиля. Для каждой модели есть своя номинальная толщина заводского покрытия.
Далее проверяем толщину покрытия на внутренних краях кузов, открыв двери.
При осмотре машины нужно тщательно контролировать заводские швы кузова на предмет их целостности.
При покупке недорогой машины осмотр мотора нужно начинать с проверки уровня технических жидкостей - масло, в бочке гидроусилителя, в расширительном бочке системы охлаждения, а также автоматической коробке передач - при этом мотор должен быть прогрет.
Проверим двигатель, запустив его. Убеждаемся в отсутствии лишних шумов и легкости пуска при работе мотора. Осматриваем двигатель на предмет течи технических жидкостей.
Проверяем исправность внешнего освещения машины, а так же работу вспомогательного оборудования в салоне.
После завершения проверки кузова и внешнего осмотра автомобиля нужно провести тест драйв, компьютерную диагностику и осмотрим авто на подъемнике.
Для проведения ходовых испытаний, выезжаем на скоростную дорогу. Невозможно сделать оценку ходовых качеств немного проехав по двору возле домов. Так вы не сможете сделать никаких заключений о том, как ведет себя машина в движении, о двигателе, о состоянии трансмиссии, о подвеске и прочих рабочих узлов. Выбираем дорогу не сильно загруженную транспортом, проверяем как работает автоматической трансмиссии, если таковая имеется - ускоряем авто в разных режимах, отмечаем работу переключения всех передач. Рывков в коробке передач, лишних шумов, пробуксовок и запаздываний при этом должны отсутствовать.
Параллельно проверяем тормоза и сохранение прямолинейности движения - убедившись в отсутствии машин сзади, потихоньку отпускаем руль и уверенно, но не резко, тормозим. Если при этом появилось отклонение движения от прямого - это дает понять о неравномерном срабатывании тормозов и о возможных отклонениях установки колес. На это нужно обратить пристальное внимание когда будет производиться осмотр автомобиля на подъемнике.
Проверим маневренность авто. Для этого выполним так называемый "лосиный тест" или "маневр переставка". Убедившись, что попутных машин нет и в том, что маневр будет безопасен, быстро выкручиваем руль вправо и сразу же возвращаем обратно. Если в результате маневра не возникло сносов и машина вернулась на исходную позицию, данный тест пройден.
Для начальной оценки состояния подвески неплохо проехаться по искусственным неровностям. Лишние шумы могут сообщить о проблемах, связанных с подвеской. Этому также следует уделить пристальное внимание при дальнейшей работе с автомобилем на подъемнике.
Последними шагами при покупке недорогой машины осматриваем ее на подъемнике и проводим компьютерную диагностику.