Военный эксперт Юрий Кнутов заявил, что перед Россией открываются большие перспективы в связи с созданием ионного двигателя, и в этом вопросе наша страна обогнала США.
В России успешно прошел еще один этап испытаний ионного двигателя ИД-200 КР, который создают в «Центре Келдыша». По оценкам китайских специалистов, мощность российского ионного двигателя составляет 3 кВт, а удельный импульс тяги – 4 500 секунд. Этот силовой агрегат может быть задействован для коррекции орбиты космических аппаратов, а также в путешествиях в удаленные уголки космоса.
Эксперты предположили, что российские исследователи занимаются проработкой возможности функционирования ионных двигателей на ядерной энергии. В случае успеха России в этом направлении, США придется еще много поработать, чтобы превзойти эту технологию.
Военный эксперт Юрий Кнутов в комментарии «НьюИнформ» рассказал, что ионный двигатель, это электрический ракетный аппарат, в котором выбрасывается не реактивная струя — тяга создается за счет ионизированного газа.
По мнению Кнутова, на сегодняшний день мощность таких двигателей крайне мала, но коэффициент полезного действия (КПД) не просто высокий, а запредельно высокий.
Кнутов объяснил, что напряжение подается в пластины, которое в основном берется напрямую из солнечных батарей, но его размеры там очень малы. А если в космос вывести компактный реактор, он сможет создать более серьезное напряжение.
По мнению Кнутова, их можно использовать даже для размещения на околоземной стационарной установке. Эксперт особо подчеркивает, что по КПД такие двигателя являются очень эффективными и в этом вопросе Россия начала обгонять американцев.
Кнутов убежден, что такой спутник сможет летать не 5-7 лет, а дольше в 2-3 раза.
Вместо обычного топлива можно поместить в несколько раз больше инертного газа и благодаря этому спутник может находиться на орбите гораздо дольше и решать свои задачи. Были случаи, когда наш летательный аппарат преднамеренно выводился из строя, теперь он сможет догонять другие объекты и проводить их инспекцию, отметил эксперт. По словам Кнутова, американцы этой проблематикой занимаются, но у них не все получается.
Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы – ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его при помощи электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь до достаточно больших скоростей. Для разгона ионов требуется достаточно много энергии, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.