Mobileye разработает собственные лидары, чтобы сделать автопилот доступнее

16.12.2020 15:15 1

Компания Mobileye, утратившая контракт с Tesla после печально известного инцидента во Флориде, продолжает считать, что получаемые с камер данные необходимо подкреплять информацией с набора датчиков, и только так может обеспечиваться необходимый уровень безопасности технологий автопилотирования. Подразделение Intel рассчитывает предложить лидар собственной разработки к середине десятилетия.

Ещё не так давно Mobileye активно обсуждала масштабное сотрудничество с Luminar — компанией, выпускающей одни из самых доступных лидаров в мире, которые обходятся менее чем в $1000 за штуку. Теперь же представители Mobileye со страниц Reuters поясняют, что именно переход на использование лидаров собственной разработки позволит компании предложить компоненты для систем автопилота в потребительском секторе, которые в совокупности увеличат стоимость автомобиля на несколько тысяч долларов вместо нескольких десятков тысяч долларов. Напомним, что ранее Mobileye оценивала бюджет «роботизации» одного экипажа такси в $15–20 тысяч при использовании лидаров Luminar. Со временем стоимость сопутствующих компонентов и мероприятий должна была снизиться до $5000 на машину.

Представители Mobileye уверяют, что приблизиться к этому рубежу позволит, помимо прочего, переход на использование компанией лидаров собственной разработки. Сотрудники Luminar подобными заявлениями, по данным Reuters, были несколько удивлены, и пояснили, что существующие лидары марки с запасом перекрывают требования Mobileye как по цене, так и по техническим характеристикам, а контракт с израильской компанией предусматривает сотрудничество и после 2022 года.

Для самой Mobileye упоминаемый 2022 год станет переломным в том смысле, что на улицах трёх городов мира к тому времени должна начаться коммерческая эксплуатация роботизированных такси на основе компонентов этой израильской компании, входящей в состав Intel. Лишённые водителя машины начнут заниматься перевозкой пассажиров в Тель-Авиве, Дубае и Париже, позже к ним присоединится южнокорейский Тэгу.

Собственные лидары Mobileye предложит не ранее 2025 года, тогда же можно будет говорить о наличии экономической целесообразности применения компонентов марки в потребительском сегменте, для создания частных «робомобилей». Сейчас системы активной помощи водителю Mobileye применяются многими крупными автопроизводителями, но они опираются исключительно на данные с камер и не обеспечивают полной автоматизации управления. Обработка изображений, получаемых камерами серийных автомобилей и прототипов, помогает Mobileye создавать точные цифровые карты местности, облегчающие навигацию в городах в автоматическом режиме. Для оцифровки центральных улиц Мюнхена, например, прототипу Mobileye с инженером за рулём потребовалось около недели, после чего автоматика основную часть времени управляла машиной на изученном маршруте с минимальным вмешательством со стороны человека.

По словам главы Mobileye Амнона Шашуа (Amnon Shashua), на которого ссылается Reuters, разрабатываемый компанией лидар использует технологию непрерывной волны с частотной модуляцией, работая по иному принципу в сравнении с решением Luminar. Разработки материнской компании Intel в сфере кремниевой фотоники могут пригодиться Mobileye при создании собственного лидара. Судя по всему, компоненты для лидара Mobileye будет производить на стороне. По крайней мере, процессоры EyeQ6, которые выйдут на рынок в 2023 году, будут выпускаться по 7-нм технологии компанией TSMC, как и предшественники. Со временем собственные лидары позволят Mobileye заместить продукцию Luminar и в коммерческом секторе — тех же самых роботизированных такси.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

AUTO.RIA.COM. – бесплатный каталог. Накрутка подписчиков в Телеграм New opel mokka x для вас Юридическая помощь в процессе ликвидации предприятия Перспективы блокчейн-технологии и криптовалют в России по мнению отечественных экономистов

Последние новости