Идеальным вариантом при приобретении подержанного автомобиля является проведение диагностики, прибегнув к помощи специалиста. Для этого необходимо проверить авто на станции техобслуживания. Но такая возможность есть не всегда. Поэтому если есть необходимость проверки двигателя, следует вооружиться несколькими важными рекомендациями. Иначе есть риск приобрести большую проблему, а не автомобиль.
Также обязательно необходимо проверить авто по вин коду, так как часто по объявлениями продают юридически не совсем чистые авто. И если Вы не знаете как это сделать, то в в проверке Вам поможет сайт Автобот, который выдаст все доступные сведения по любому автомобилю.
Для того чтобы быть уверенным в своем выборе, следует выполнить некоторые удостоверяющие действия:
1. Осмотр внешнего вида. Нужно открыть капот и произвести внешний осмотр моторного отсека. Внимательнее относитесь к пятнам и потекам масла. Если двигатель исправен, они должны отсутствовать. Даже мелкие следы могут свидетельствовать об утечке. Также важно осмотреть гайки и болты. При обнаружении царапин, даже маленького размера можно сделать вывод, что мотор был вскрыт;
2. Проверьте как выглядят тосол и масло. В первом случае можно заглянуть под крышку радиатора или бачка. При проверке масла стоит воспользоваться щупом. Обычно оно прозрачное, не вязкое, примеси и пузырьки отсутствуют. Те же параметры относятся к тосолу. Именно пузырьки являются первым признаком, что есть утечка;
3. Проведите осмотр резиновых изделий и свечей. Любые следы повреждения должны отсутствовать на шлангах и уплотнителях. Если внутри много пыли и грязи следует надеть перчатки, но отказываться от осмотра не нужно. Выкрутите несколько свечей, если есть такая возможность. Если их покрывает налет желтого или серого оттенка - это вполне нормально, также как и немного изношенный электрод. Любые отклонения от этого состояния негативно отразятся на функциональности двигателя. Так, например, из-за трещин и повреждений он будет работать со стуком;
4. После внешнего осмотра можно приступать к так называемому тестированию. Следует завести мотор и немного поработать газом на месте. При запуске мотора не должно слышаться никаких непривычных шумов и хлопков. Естественно, если двигатель не завелся сразу, с ним явно проблемы. Если ощущается вибрация и двигатель издает неритмичный звук, то один из циллиндров неисправен.
5. Посмотрите, что показывают приборы. Если двигатель исправен, то после того, как мотор прогреется, стрелки, показывающие давление и температуру масла, должны располагаться в допустимых пределах. Лучше всего, когда они находятся в среднем положении;
6. Обратите внимание на дым, который идет из выхлопной трубы. Если заметили слишком густой белый дым, который вскоре вовсе исчез, то с большей долей вероятности это просто конденсат. Если же он никуда не исчезает, а после него остается слегка сладковатый запах, значит, проблема в цилиндрах, в которые проник тосол. Дым синеватого оттенка говорит о том, что масло проникает в камеру сгорания. А дым черного цвета говорит о неэффективном сгорании топлива. В любом случае, ремонт обойтись может довольно дорого.
На заключительном этапе рекомендуется совершить пробный проезд. Так, можно выяснить прочие неполадки, которые можно было не обнаружить при осмотре двигателя. Обязательно проверьте продавца с помощью приложения Avinfo на предмет его профессии перекупа, так как лучше конечно покупать авто у настоящего продавца.