Технологии не стоят на месте, позволяя инженерам создавать уникальные образцы военной техники. Россия, как преемница СССР, унаследовала огромную техническую базу, необходимую для воплощения в жизнь самых смелых инженерных решений.
Проекты Советского Союза в большинстве случаев превосходили время. Идеи, которые были заложены в перспективные разработки, до сих пор не могут повторить даже довольно развитые в военном плане страны. Однако Россия, используя опыт советских времен, все чаще представляет общественности уникальные современные разработки. Используя опыт советских инженеров и опираясь на развитие технологического процесса, РФ порой создает технику, не имеющую аналогов в мире.
Одним из таких проектов является вертолет-самолет Ка-90. Симбиоз винтокрылой техники вкупе с современным реактивным двигателем является воплощением технического гения российский военных инженеров. Впервые концепт разработки был представлен еще в 2008 году на выставке «HeliRussia». Своими техническими характеристиками воздушная машина взбудоражила умы присутствующих на мероприятии военных экспертов и представителей оборонно-промышленных компаний.
Разработчики Конструкторского бюро имени Н.И. Камова отметили, что данный проект является уникальным, поскольку использует принципиально новые инновационно-технические схемы. Особенностью данной разработки является возможность использовать при совершении полета как привычные для вертолетов винты, так и реактивный двигатель, которым оснащаются самолеты.
Причем на счет силовой установки в экспертных кругах разгорелись жаркие споры. Разработчики не уточнили, каким именно двигателем будет оснащаться Ка-90. Эксперты гадают, будет ли установлен газотурбинный двигатель (ГТД), либо турбовентиляторный (ТРДД). Однако они склоняются больше ко второму варианту. Ведь турбовентиляторная силовая установка позволит производить отбор мощности для несущего винта на взлетном режиме.
На данный момент информации по данной разработке не много, однако известен принцип ее работы. Специалисты ОАО «Камов» сообщили, что Ка-90 будет отрываться от земли традиционным для вертолетов способом. Винты поднимают машину в воздух и обеспечивают полет на скорости до 400 км/ч. После преодоления данной отметки включается реактивный двигатель.
Причем изначально лопасти работают в стандартном положении, но при переходе в «турбо-режим», благодаря специальной конструкции, винты складываются, позволяя управлять за счет реактивной тяги. При использовании реактивного двигателя Ка-90 будет способен развивать скорость до 800 км/ч.
По планам конструкторского бюро имени Н.И. Камова, проект симбиоза вертолета и самолета Ка-90 может быть реализован уже в 2020 году.
32 1
Добавить сайт на Яндекс ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ