Отношения Таллина и Москвы сложно назвать идеальными. Эстонское руководство, сильно зависящее от Запада, проводит откровенно антироссийскую политику. Ее частью стали и экономические санкции, в результате которых торговля между двумя странами значительно сократилась. Тем более удивительным выглядит тот факт, что эстонская государственная железнодорожная компания EVR Cargo планирует инвестировать около 35 миллионов евро в приобретение новых российских вагонов.
В настоящее время EVR Cargo уже закупила 300 платформ, предназначенных для перевозки контейнеров, и 200 полувагонов. Их общая стоимость оценивается в 18 миллионов евро. Предполагается, что платформы будут сдавать в аренду крупным международным компаниям, которые перевозят грузы между Китаем и Европой. В свою очередь, полувагоны планируется сдавать в аренду в России, а их основной задачей станет транспортировка сыпучих грузов.
Как отметил председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу, покупка новых вагонов в РФ и их последующая сдача в аренду — растущий бизнес, приносящий хорошие доходы. По его словам, компания продолжит инвестиции в данное направление. Также Тоомсалу сообщил, что с 2014 года, несмотря на объявленные санкции, западные предприятия активно сотрудничают с Россией.
Понятно, что планы EVR Cargo пришлись не по душе ряду эстонских политиков. Европарламентарий Урмас Паэт отметил, что государственная компания, активно сотрудничающая с Россией, как будто находится в другой реальности. Председатель «Партии реформ» Ханно Певкур сообщил, что присоединение Эстонии к антироссийским санкциям стало болезненным решением для транспортного сектора, однако EVR Cargo буквально «поворачивается спиной к правительственным принципам».
Вместе с тем на вагонный бизнес санкции не распространяются, о чем критики проекта должны были бы знать. Также не существует никаких ограничений и на сдачу вагонов в аренду. Немаловажно, что EVR Cargo уже довольно давно занимается данным бизнесом, и эстонское руководство, конечно, об этом осведомлено.
Ситуация с покупкой вагонов четко продемонстрировала, что Эстония не может обойтись без сотрудничества с Россией в транспортной сфере. Официальный Таллин, несмотря на антироссийскую риторику и громкие заявления своих спикеров, по-прежнему рассчитывает на активное взаимодействие с Москвой.