В прошлую среду, 14 февраля 2018 года, на заседании правительства Украины Кабмин утвердил основные показатели государственного оборонного заказа Украины на 2018-2020 годы.
Среди прочего, в документе говорится о постройке трех самолетов Ан-148 различных модификаций для силовиков. Самолет Ан-148-201ЕА (command aircraft – штабной самолет со специальной аппаратурой и 31 посадочным местом), самолет Ан-148-201ЕМ (medevac aircraft – санитарный с 8 медицинскими модулями) и самолет Ан-148-301MP (maritime patrol aircraft – морской патрульный самолет). Единичка в обозначении модели обозначает «вестернизированную» версию, в которой отсутствуют комплектующие российского производства.
Все вроде бы хорошо. ГП «Антонов» получает заказ, ВСУ – самолеты, если бы не одно но. Уже сейчас ясно, что заказчик не получит самолеты в срок, даже если «Антоновцы» для этого переоборудуют построенные ранее и пылящиеся в заводских цехах нелетающие борта.
Сегодня КБ «Антонова» располагает человеческим ресурсом конструкторов в 2500000 человеко-часов в год. На реализацию проекта Ан-148 ушло 7500000 человеко-часов. Замещение российских комплектующих – это тоже самое, что постройка нового самолета. А это значит, что только для проектирования «вестернизированной» версии потребуется более трех лет. Добавьте к этому планируемое в 2018 году сокращение ГП «Антонов», когда «за забор» отправят порядка 3000 человек(!).
Вот и получается дилемма: либо выполнять гособоронзаказ, но с комплектующими «агрессора», либо валить сроки, что уже давно стало привычным для украинского ОПК, постоянно развешивающего лапшу о революционным прорыве отечественного авиастроения. Похоже, привычно будет избран второй вариант, и новых самолетов ВСУ не дождутся.