Южнокорейская автокомпания Hyundai потеряла более половины своего чистого дохода. Во II квартале 2017 года чистая прибыль уменьшилась с 1,7 триллиона вон до 819,6 миллиардов вон – на 51%.
Отмечается, что во втором квартале операционная прибыли и выручка также уменьшились. Первый показатель упал на 24% и составил 1,3 триллиона вон. Выручка же упала на 2% - до 24,3 триллиона вон.
В автоконцерне главными причинами считают падение продаж в Китае – тут в апреле-июне продалось всего 105 тысяч автомобилей, что на 64,2% меньше прошлого аналогичного периода. Впрочем, аналитики не видят в этом вины компании – обвиняют политическую ситуацию между Пекином и Сеулом: США собираются установить системы ПРО в Южной Корее, а для Китая это не выгодно.
В Китае сейчас происходит сбыт примерно 20% всех продаж Hyundai, там находится 4 завода фирмы и в этом году планируют открытие еще одного.
Кроме того, упали уровни реализации в США. В апреле-июне продажи упали на 11,5% - до 177 585 авто.
На второе полугодие прогнозы не улучшаются. Впрочем, в Бразилии и России продажи Hyundai растут и не должны ухудшаться.