«Не фантазия»?: Экс-губернатор Алексей Гордеев указал на возможного оператора проекта метро в Воронеже

29.12.2017 20:04 0

«Не фантазия»?: Экс-губернатор Алексей Гордеев указал на возможного оператора проекта метро в Воронеже

Реализовать проект по строительству метро в Воронеже вполне возможно – во всяком случае, такого мнения придерживается бывший губернатор, а ныне – полномочный представитель президента России в ЦФО Алексей Гордеев. Его он высказал на итоговой пресс-конференции в пятницу, 29 декабря.

По его словам, концепция возведения метро в столице Черноземья – «не фантазия». Экс-глава региона даже предложил вариант реализации проекта: по принципу государственно-частного партнерства. В качестве возможного оператора метрополитена Алексей Гордеев назвал ЗАО «Трансмашхолдинг» – крупнейшую отечественную компанию, которая специализируется на разработке и производстве подвижного состава для городского транспорта и железных дорог.

Полпред президента в ЦФО напомнил, что до своего назначения на новую должность успел провести переговоры по поводу строительства метро в Воронеже с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, а также курирующими проект представителями Минтранса. Однако переговорный процесс, по словам чиновника, находится «еще в начале пути».

– Со стороны России переговоры ведутся достаточно активно, а вот японцы не торопятся, – заявил Алексей Гордеев, связав последний факт с «восточным» менталитетом партнеров.

Отметим, что со стороны Страны восходящего солнца ответственной за строительство метро в Воронеже, согласно решению совместной российско-японской группы, является компания Nikken Sekkei Ltd. По всей видимости, представители именно этой организации не порадовали бывшего губернатора скоростью принятия решения по воронежскому проекту.

С другой стороны, японцев вполне можно понять: восточные бизнесмены не привыкли долго обсуждать какую-то концепцию, никак не доходя до стадии ее реализации. А о проекте воронежского метро (точнее – легкорельсового транспорта) на разные лады говорится уже не первый десяток лет, еще со времен Советского Союза. Очередной виток обсуждений пришелся на начало 2017 г.: создание метро удачно вписалось в начавшееся в конце 2016 г. двустороннее сотрудничество России и Японии, предполагающее развитие комфортной городской среды. Концепция даже дошла до стадии визуализации: в ходе визита японской делегации в конце августа иностранным партнерам продемонстрировали эскизы будущих веток метро. Как раз эти предложения легли в основу задания для подготовки технико-экономического обоснования, контракт на разработку которого (почти за 12 млн руб.) горадминистрация заключила с ООО «Киносарг» – традиционно с единственным участником тендера.

Собственно, свою задачу проектировщики выполнили: концепцию будущего «легкорельса» в ноябре представил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. Предполагается, что метро будет состоять из трех линий: «Авиазаводской» (от спорткомплекса «Олимпик» через Московский проспект и ул. Плехановская к ул. ХХ лет Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом), «Семилукской» (от ул. 9 Января к вокзалу «Воронеж-1», затем по Чернавскому мосту к ул. Димитрова) и «Курской» (от ул. Комарова к Цирку и площади Ленина, потом к Северному мосту и выезду в сторону Тамбова).

При этом стоимость реализации проекта поражает воображения: по разным подсчетам, только строительство первой очереди метро (от «Олимпика» до ВАСО) составит от 43 до 48 млрд руб. Надо ли удивляться, что не только обычные горожане, но и известный блогер Илья Варламов, мягко скажем, критически относятся к обещаниям властей проложить метрополитен?

Другой важный момент, о котором по неизвестной причине не упомянул бывший глава региона – а нужно ли метро самим воронежцам? Напомним: в начале сентября Алексей Гордеев поручил Александру Гусеву (на тот момент – мэру областного центра) вынести вопрос строительства легкорельсового транспорта на общественное обсуждение. Причем провести эти слушания планировалось «в ближайшее время» – впрочем, прошедших с того момента почти четырех месяцев для организации этого мероприятия чиновникам, видимо, не хватило.

Однако в свете новых заявлений бывшего губернатора напрашивается вопрос: а есть ли смысл проводить такое обсуждение? Раз уж на федеральном уровне «переговорный процесс» благополучно запущен – без всякого интереса к мнению воронежцев…

Татьяна Омельченко

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Секреты успешного трейдинга на российском рынке Канальные кондиционеры Лучшие условия для ставок на МарафонБет Отличное решение для вашего строительного бизнеса Игры 777 казино онлайн без регистрации

Последние новости