Как минимум, двое из них, Олег Нетребко и Марина Меньшикова, уже мертвы
Скандал с убийством в днепропетровских застенках активистки «Русской весны», гражданки Российской Федерации Марины Меньшиковой набирает обороты. Как стало известно, судья Ленинского райсуда Крыма Сергей Красиков, принимавший решение об её «привлечении к административной ответственности» (приведшем к высылке на Украину), возможно, состоит в родственных отношениях с прокурором Днепропетровской прокуратуры Андреем Красиковым, и выдача активистки в Днепропетровск, таким образом, была не случайна.
Как сообщил сетевой ресурс «Евразия» судья Сергей Красиков принял решение о депортации участницы «Русской весны» из Крыма, а «его родственник в прокуратуре Днепропетровска, в СИЗО которой Марина Меньшикова и «повесилась». Почему до сих пор в России не назначена судебная проверка по этому факту – неведомо. При этом даже на Украине назначено расследование гибели Меньшиковой, которую нашли повешенной на простыне в тюремной камере. Мэр Днепропетровска Борис Филатов (тот самый, который обещал, что вешать сторонников «Русской весны» украинцы «будут потом»), написал в своём сетевом дневнике, что Меньшикову депортировали на Украину «её русские братья», и дописал: «Россия бросит тебя, сынок. Всегда».
Но, как выясняется, депортация Меньшиковой с последующим убийством – отнюдь не единственный факт. Как сообщил бывший депутат Рады Олег Царёв, ещё в мае прошлого года якобы покончил жизнь самоубийством (а, на самом деле, скорее всего, был убит) уроженец Днепропетровской области Олег Нетребко, также депортированный на Украину, только не из России, а из Белоруссии. «Самоубийство» Нетребко совершил там же, где и Меньшикова – в изоляторе временного содержания, только в киевском, а не днепропетровском. Но почерк похожий, повешение произошло на скрученной простыни. Царёв вспоминает, как незадолго до выдачи Нетребко он с ним встречался в Крыму, и экс-депутат убеждал своего визави, что из России выдачи нет.
Что касается Меньшиковой, то Царёв сожалеет, что его землячка не обратилась к нему за помощью – возможно, политику удалось бы помочь избежать депортации. Как отметил Царёв, он не знает, «родственники ли днепропетровский прокурор Андрей Красиков, отправивший женщину в СИЗО, и крымский судья Сергей Красиков, депортировавший её на Украину, но сработали они на пару, как родные».
Ну, а крымским властям следовало бы объясниться: как они допустили, что гражданку России Меньшикову депортировали на Украину. Наличие у неё украинского паспорта наряду с российским – не оправдание – большинство крымчан, как известно, сохранили свои украинские паспорта.
Александр Артищенко