Waymo / Medium
Департамент транспортных средств штата Калифорния выдал компании Waymo первое разрешение в штате на испытания беспилотных автомобилей без человека за рулем на дорогах общего пользования, сообщается в блоге Waymo.
Испытания беспилотных автомобилей обычно проходят в несколько этапов. Изначально разработчики проводят тесты на закрытом полигоне без людей и других машин, которые могли бы пострадать в случае некорректной работы автопилота. После оттачивания алгоритмов беспилотные автомобили начинают испытывать на обычных дорогах, но для безопасности за рулем всегда сидит водитель-испытатель, готовый в любой момент перехватить управление. Если автомобили совершили много поездок, накопили много данных о реальных дорожных ситуациях и показали свою способность адекватно реагировать на них, разработчики могут перейти к следующему этапу — испытаниям с инженером в салоне, находящимся на пассажирском сиденье.
Waymo, выделенная в отдельную компанию из проекта беспилотных автомобилей Google, начала тестировать беспилотные автомобили на дорогах еще в 2009 году, а год назад приступила к испытаниям без человека за рулем в Аризоне, власти которой известны созданием удобных условий для разработчиков беспилотных автомобилей. В частности, в этом году они разрешили испытания и эксплуатацию полностью беспилотных автомобилей — без людей в салоне и удаленного оператора. Власти Калифорнии в начале года принялипохожий закон, правда, он все же требует удаленного управления и разрешает лишь испытания беспилотников.
Зона действия разрешения
30 октября 2018 года Департамент транспортных средств (DMV) штата Калифорния выдал первое разрешение, соответствующее новым правилам. Поскольку главный офис Waymo и ее материнского холдинга Alphabet расположен в Кремниевой долине, департамент разрешил испытания в ограниченной зоне вокруг штаб-квартиры. Зона действия разрешения охватывает территории нескольких городов в калифорнийском округе Санта-Клара: Майнтин-Вью, Саннивейл, Лос-Альтос, Лос-Альтос-Хиллс и Пало-Альто. В разрешении указаны условия испытаний, в частности, они разрешены как днем, так и ночью, на дорогах с разрешенной скоростью до 65 миль в час (105 километров в час), а также в сложных погодных условиях, в том числе в туман и небольшой дождь.
Изначально во время поездок без водителя в салоне будут находиться только сотрудники Waymo. В будущем компания планирует допустить к испытаниям сторонних людей, как она уже делает в Аризоне с 2017 года. Это стало возможным благодаря запущенному в июне проекту, в рамках которого власти разрешили возить на беспилотных автомобилях людей, но только безвозмездно.
Григорий Копиев