Компания «Автолайн+» (входит в ГК «Автолайн», которая управляется депутатом гордумы, единороссом Дмитрием Крутских) обратилась в мэрию Воронежа с просьбой направить автобусы маршрута №125 мимо Центрального рынка – по ул. Пушкинская и Фридриха Энгельса. О новом – и довольно неожиданном – шаге в противостоянии горадминистрации и перевозчика сообщили в пресс-службе мэрии областного центра в понедельник, 18 февраля.
В муниципалитете напомнили, что решение о переносе маршрута автобуса №125 (ул. Антонова-Овсеенко – ДК Кирова) с ул. Кирова на ул. Пушкинская и Фридриха Энгельса приняли на комиссии по установлению, изменению муниципальных маршрутов еще в конце декабря 2018 г. Целью эксперимента, который должен был продлиться в течение трех месяцев, было «изучение пассажиропотока» и обеспечение транспортом Центрального рынка. Однако нововведение не всем пришлось по душе: только за декабрь из-за этого с маршрута ушли 12 водителей, а еще 13 человек уволились в течение января. А все из-за того, что рентабельность некогда одного из самых популярных городских маршрутов, по словам перевозчика, резко упала.
В итоге компания, не дожидаясь окончания эксперимента, запустила автобусы №125 по старой маршрутной схеме. Причем сделано это было практически сразу после старта программы – после новогодних праздников.
– Транспортное предприятие «Автолайн+», обслуживающее этот маршрут, не смогло обеспечить должный контроль за своими водителями, в результате многие из них продолжали ездить по ул. Кирова. Выход на линию в постоянном режиме отслеживался специалистами МБУ «ЦОДД». На основе анализа маршрутов движения подвижного состава перевозчику в конце января была направлена претензия, – пояснили в горадминистрации.
В частности, в управлении транспорта добавили, что для «прикатки» новой схемы движения на маршруте требуется несколько месяцев. Соответственно, оценивать нововведения лишь по истечении 10 дней, тем более выпавших на праздники, чиновники считают нецелесообразным.
В итоге наказание для перевозчика, нарушившего приказ управления транспорта, не заставило себя ждать: у компании начали изымать маршрутные карты. Проще говоря, автобусы просто не могли выходить на линию. Следующим этапом противостояния, по сути, могла стать крайняя мера – расторжение договора на обслуживание маршрута. Тогда представителя компании «Автолайн+» пригласили на беседу к первому вице-мэру по городскому хозяйству Сергею Петрину.
– В результате встречи перевозчик обратился в управление транспорта с просьбой вернуть движение маршрута №125 на ул. Пушкинскую и Фридриха Энгельса, – отметили в мэрии.
Инициативу компании в горадминистрации пообещали рассмотреть – скорее всего, вопрос обсудят на ближайшем заседании в профильном управлении. А вот ответ чиновников, пожалуй, можно предугадать уже сейчас…
Татьяна Омельченко