Время от времени приходится констатировать, что если Украину раньше пытались сделать большим Днепропетровском или Донецком, то теперь делают большим Львовом. Но это на уровне личного опыта и ощущений. А вот любопытная социология, которая подтверждает такое суждение цифрами.
Унитарное государство, счастье безвиза, вступление в ЕС, введение виз с Россией, продолжения войны, отрицание Минских соглашений, которые они не читали, запрет соцсетей и праздников - это мнение жителей Запада Украины, которое стало обязательным для всех остальных. Но точно так же, как превращение разнообразной, сложной, мультикультурной страны в охотничьи угодья семьи Януковичей принесло только плохое, ничего толкового не выйдет из насильственной "бандеризации". Тем более, что главные цифры вот они: 53% уверены, что земля не должна быть товаром; День Победы является важным праздником для 82% опрошенных; 63% согласны с тем, что сотрудничество с МВФ ведёт к снижению социальных стандартов жизни и повышению цен.
Надо признать, что родине "лучших геноцидов" удалось куда больше, чем днепропетровским или донецким кланам. Это показывает весьма любопытное социсследование, проведённое социологической группой «Рейтинг». Согласно ему, каждый пятый украинец поддерживает федеративное устройство Украины, 18% не определись: хотят они соборной Украины или украинской федерации. Больше всего унитарное устройство поддерживают жители западных территорий - их 60%. Цифра вроде бы и внушительная, но до революции гидности число сторонников единой Украины превышало 83%. Опять же, святой безвиз… Выяснилось, что возможность мыть унитазы в ЕС важна меньшей половине страны: оргазм от экономии 35 евро испытывают всего 40% скакунов, а вот 55% украинцев заявили, что для них лично не является важным введение безвизового режима с Европейским Союзом. И за что, спрашивается, стоял Майдан? Вопрос риторический… Особенно если учесть, что безвизовый режим с ЕС более важен для жителей западного региона и "онижедетей". А вот для старшего поколения эти ценности ничего не значат, поэтому «новое поколение» так ревностно добивает «пенсов», мешающих идти в ЕС.
Интересно, что каждый седьмой украинцев видит Украину в составе Таможенного союза, 28% поддерживают равноудаленность от ЕС и России, каждый десятый - не определился. И менее половины респондентов считают, что место Украины - в ЕС, куда её, конечно же, никогда не возьмут. Об этом не раз заявляли члены Евросоюза, последний раз - председатель ЕС в Украине Мингарелли, поздравивший патриотов с безвизовым режимом на 90 дней. Он заявил, что в ближайшие десятилетия Евросоюз не намерен принимать новых членов.
Особо отмечу, что курс на ЕС и НАТО поддерживают галичане и патриотически настроенная молодежь: если бы сегодня проводился референдум по вступлению Украины в НАТО, то 43% проголосовали бы «за», против - 30%, но 27 % вообще не определились с кем им лучше. Тревожный симптом: треть страны не знают, чего хотят и куда идут.
Дальше - ещё интересней. Оказалось, что больше всего украинцы доверяют «заповеднику коммунизма» - Беларуси, эту позицию поддержало 60% респондентов. На втором месте - родная Канадийщина. А вот России не верят почти 75% жителей Цеевропы, а это значит, что свое влияние на процессы в Украине РФ теряет. Зато галичане по прежнему холуйски преданы хозяевам, которые их кормят и вооружают: политику НАТО, США, ОБСЕ и МВФ поддерживают, в основном, на Западе страны. Доверие к Беларуси, СНГ, Китаю и России более выражено на Юге и Востоке страны. Там же поддерживают и расширение экономических связей с Россией: это треть населения. Но вот 60% патриотов выступают за ограничение любых связей с агрессором, а значит политика добивания экономики Украины, будет продолжаться. Тем более, что сторонники сохранения или расширение экономических отношений с Россией надеются на партии «За жизнь» Рабиновича и Оппозиционный блок.
При этом половина страны не поддерживают визовый режим с РФ, навязывают его неньке агрессивные радикалы - их 40%. За последние месяцы несколько выросла поддержка введения визового режима. Примечательно, что его сторонниками являются тупые сельские рогули, жители Запада и избиратели партии «Свобода». Другими словами, «львовский мусор» насильно навязывает свое мнение о полном разрыве связей с РФ большинству жителей Украины.
Самый сложный вопрос для скакунов - война на Донбассе. Разнобой в цифрах показывает, что внятной государственной или общественной позиции тут нет. Так, 40% опрошенных поддерживают вариант завершения АТО до полного восстановления украинской власти на всем Донбассе, 13% - за предоставление более широких экономических и гуманитарных полномочий ЛДНР, 18% - за предоставление этим территориям самостоятельности, федеративного статуса края, но - в составе Украины. Только 12% граждан одобряют отделение этих территорий от Украины, 18% не определились по данному вопросу. Вариант завершения АТО до полного восстановления украинской власти на Донбассе больше всего поддерживают в Центре и на Западе страны, жители сёл, молодежь. То есть, тупые селяне, "онижедети" и галичане формируют военную повестку для всей страны. Кстати, именно они и составляют основную массу «пушечного мяса» в АТО - режим отлично использует йододефицитность западенцев и необразованность рогулей из дальних сел. Особо следует отметить, что 56% опрошенных отметили, что поверхностно знакомы с содержанием Минских соглашений, треть - не знакомы. Другими словами,о минских договоренностях майдауны знают не больше, чем о содержании документов об Ассоциации с ЕС, за которую резво прыгали во время революции. Вывод: гиднюков мало интересуют документы определяющие курс страны, поэтому в «кастрюли» можно пихать любую лапшу.
При этом четверть страны смирилась с уходом Крыма, более половины считают, что Украина должна использовать все возможности для возвращения полуострова в состав Украины, около 20% - не определились. Такой расклад говорит о том, что воевать за Крым Киев не будет, и вся борьба за полуостров – показуха для жителей Галичины и забитых селян, которые по инерции продолжают орать «Крымнаш».
Ну и «вишенка на торте». Несмотря на все усилия вятровичей и тягнибоков, превратить Украину в нацистский заповедник все ещё не выходит. Для 82% украинцев День Победы 9 мая является главным праздником, и только 7% декоммунизаторов считают его пережитком прошлого. Аналогичное отношение и к 8 марта: более 70% граждан считают Международный женский день праздником со значимым для них символизмом, 8% хотят его запретить, как отрыжку «совка». А вот рейтинг Первомая понизился: всего половина страны считает его важным. Это объясняется тем, что в неньке последовательно уничтожаются и промышленные регионы и рабочий класс. Не лавочникам же, поддержавшим госпереворот, отмечать день солидарности трудящихся? Неудивительно, что 1 мая считают пережитком прошлого каждый седьмой, 31% жителей видят в празднике обычный или выходной день. Стоит ли говорить, что противники дня Победы и Первомая - это все те же жители Лемберга и адепты нацистской партии «Свобода»? Они же запрещают русскоязычным жителям страны разговаривать на русском языке, требуя принудительного изучения местного диалекта. Согласно данным, две трети опрошенных не поддерживают предоставление русскому языку статуса государственного, 30% - поддерживают. Сторонники двуязычия проживают на Востоке и Юге страны, в крупных городах. Поклонники гвары - выходцы из сёл и местечек, навязывающие всей стране свое мовняканье под видом защиты государственного языка.
Запрет георгиевской ленты также расколол Украину на два лагеря 45% опрошенных поддерживают запрет «георгиевской» ленты в Украине, почти 40% - не поддерживают, 17% - не определились. Больше всего поддерживают запрет на Западе, люди молодого и среднего возраста, избиратели «Свободы». Проще говоря навязываемые галичанами и их нацистскими партиями ценности, откровенно раздирают страну, сеют ненависть и противостояние. Впрочем, ничего удивительного в таких раскладах для тех, кто наблюдает за политикой Украины, нет. Майданы 2004 и 2014 - это победа села над городом, "онижедетей" над пенсами, радикализма над примирением. Страна находится в расколотом надвое состоянии ещё со времен оранжевой революции, когда Ющенко с помощью США привёл в действие механизм «стравливания» Востока и Запада Украины.