Украинским банкам даровано право не возвращать деньги вкладчикам
Верховный суд Украины пошёл на беспрецедентный шаг, обязав суды признавать юридически ничтожными депозитные договоры банков при малейшем нарушении правил оформления документации. Теоретически это сделали для того, чтобы обуздать мошенников, но фактическими получателями выгоды станут банки – теперь они смогут безнаказанно присваивать себе любые вклады. Поговаривают, что решение Верховного суда продавили из президентской администрации, предварительно вступив в сговор с крупнейшими банками.
Украинские финансовые учреждения и раньше запросто присваивали себе депозиты, придравшись, к примеру, к неразборчивой подписи, - разъясняет старший партнер киевской адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, - и подобные случаи не были единичными. Даже если банковский договор оформлялся по всем правилам, «банкиры придирались по мелочам, или к внешнему виду квитанции, или к подписи ответственного лица, - уверяет эксперт. - Таких историй была уйма, и чаще всего они возникали в крупных банках, в Ощадбанке, Приватбанке, Укрсоцбанке и др.» Но тогда можно было судиться, и добиться возвращения вклада, а теперь, после новых разъяснений Верховного суда, держателей депозитов фактически поразили в правах на их деньги. О доверии к банкам в принципе надо забыть, - убеждает Ростислав Кравец. - Те же Ощадбанк или Приватбанк в суде могут заявить, что украли деньги не они, а некий нерадивый сотрудник, а вкладчикам всё равно ничего не вернут, и всё, вы с этим больше ничего не сделаете.
Эксперты отмечают, что в самое ближайшее время украинские банки начнут настоящую охоту за вкладами граждан, а, в первую очередь, жертвами сговора финансистов и судей станут держатели крупнейших депозитов. Не исключено, что последние попытаются поискать защиты и покровительства в правоохранительных органах – за взятку. И, таким образом, Украину ожидает новый виток коррупции. Но и обычным гражданам расслабляться тоже не стоит. Эксперты подсчитали, что отбить свои вклады не сможет примерно половина ограбленных украинскими банками.