Работники прокуратуры Воронежской области выявили более 800 нарушений в работе транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в регионе. При этом в 20 районах области проверяющие зафиксировали факты, когда эксплуатация имеющихся автобусов «представляла реальную угрозу жизни и здоровью участников движения», сообщили в пресс-службе надзорного ведомства в пятницу, 13 октября.
В качестве примера в прокуратуре привели случаи, зафиксированные в Воронеже и Верхнемамонском районе: местные перевозчики выпускали на линии автобусы с неисправностями, при которых использовать автомобили категорически запрещено. Впрочем, какие именно организации допускали столь серьезные провинности, правоохранители не уточнили.
Кроме того, работники надзорного ведомства отметили массовость других нарушений – связанных с несоблюдением требований по обязательным медосмотрам водителей перед выходом на рейс. Подобные случаи выявлены на транспортных предприятиях в Коминтерновском и Левобережном районах областного центра, а также в Богучарском, Каширском, Новоусманском, Нижнедевицком, Петропавловском, Подгоренском и Эртильском районах региона. По данным прокуратуры, в компаниях-нарушителях водителям разрешали садиться за руль без необходимых проверок – в частности, до начала смены врачи не проводили обязательных осмотров, в том числе и на признаки опьянения.
Впрочем, досталось от ведомства и муниципальным властям с ГИБДД: нарушения в их работе в сфере пассажирских перевозок прокуроры выявили в Богучарском, Верхнемамонском, Каменском, Новоусманском, Острогожском, Рамонском и Семилукском районах.
По итогам проведенных проверок работники надзорного ведомства внесли нарушителям 108 представлений об устранении несоответствий требованиям закона, а 26 должностных лиц привлечены к административной ответственности.
Отметим, что работа пассажирского транспорта даже в отдельно взятом Воронеже регулярно подвергается жесткой критике как со стороны самих горожан, так и от местных властей. Граждане не один год жалуются на «гонки» автобусов на дорогах, регулярные нарушения правил движения, хамство водителей, а власти, в свою очередь, требуют от перевозчиков повышения комфортности транспортного обслуживания и постоянного обновления устаревающего автопарка.
Впрочем, и у транспортных компаний достаточно претензий к городским властям – в первую очередь, в связи с отказом от ежегодной индексации стоимости проезда. Хотя выпуск на линии неисправных автобусов и отсутствие банального медицинского контроля над водителями все это, конечно, не оправдывает.
Ольга Маркелова