Назвав однажды события, начавшиеся в конце 2013 года на главной площади Киева, «революцией достоинства», майданутые политики иных трактовок не допускали. Но всякое событие нужно судить по его результатам, а они таковы, что начинают постепенно прозревать и сами жители Незалежной, в том числе и политики.
Но не всем такое прозрение по нраву. Так, грандиозный скандал вызвало заявление депутата Евгения Мураева во время телешоу на NewsOne о том, что «евромайдан» был государственным переворотом. Во-первых, сразу же после этого студию покинули аж пять депутатов от различных политических сил, а во-вторых, несколько дней бушевала настоящая буря в соцсетях.
А кульминацией развития конфликта можно считать публичное заявление фракции Народного фронта, в котором предлагается установить ответственность за «публичное унижение «революции достоинства».
«Парламентская фракция «Народный фронт» будет инициировать внесение изменений в законодательство относительно установления ответственности за публичное унижение «революции достоинства», памяти «небесной сотни» и всех героев, погибших в борьбе за независимость и свободу страны», — говорится в заявлении на сайте партии.
По мнению парламентариев, случившееся – «чёткий сигнал того, что антиукраинские силы начали всё больше расправлять плечи и перешли в прямую и открытую информационную атаку на страну, на наши символы и наших героев», а потому есть необходимость законодательной защиты «революции достоинства».
Но далеко не все согласны с таким мнением.
В частности, Надежда Савченко тоже уверена, что на Украине в конце 2013 – начале 2014 года произошёл государственный переворот, который поддержали украинцы, поскольку тогда состоялась смена власти. Как пишет «Обозреватель», такое заявление нардеп сделала в эфире NewsOne, комментируя ситуацию с блокированием работы данного телеканала.
Она подчеркнула, что не нужно опасаться слов «государственный переворот» и «революция», а надо бояться того, что происходит.
А истинную причину всей этой шумихи весьма недвусмысленно и коротко выразил политолог Андрей Золотарёв. По его мнению, у части депутатского корпуса, «возникает тревожное ощущение и страх будущего. Потеряв власть, они могут оказаться с тюрьмой и сумой. Поэтому пытаются установить тотальный контроль за всем на свете».