Мэрия Воронежа уличила Воронежский механический завод (ВМЗ) в попытке сэкономить на восстановлении дорожного полотна на ул. Моисеева, поврежденного при ремонте теплотрассы к заводской котельной. Об этом пресс-служба горадминистрации сообщила в понедельник, 21 августа.
По информации структуры, в июне 2017 г. мехзавод получил разрешение на «традиционное» (как отмечено в пресс-релизе) разрытие проезжей части ул. Моисеева для ремонта трубопровода.
«Оснований отказа при вероятности зимой оставить без тепла дома, отапливаемые котельной ВМЗ, к сожалению, не было никаких», – объясняют причину выдачи разрешительной документации в пресс-службе.
При этом в мэрии отмечают: главным условием для выдачи подобных разрешений является обязательство собственника тепловых сетей впоследствии восстановить все слои дороги за собственный счет. В случае же с ул. Моисеева работы эти выглядели более чем затратными: здесь уложен не просто асфальт, а щебеночно-мастичный (ЩМА) – с особыми прочностными характеристиками и, естественно, более дорогостоящий, нежели традиционная смесь.
Коммунальщики мехзавода, говорят в горадминистрации, работы провели, восстановили земляное основание, уложили нижний слой асфальта – осталось только уложить выравнивающий слой, плюс – ЩМА. Так как данные работы могут быть выполнены лишь специализированной организацией, договор на их проведение предприятие заключило с подрядчиком, проводившим здесь капремонт и несущим обязательства по содержанию магистрали.
«В ночь с 15 на 16 августа подрядчик приступил на ул. Моисеева к фрезерованию некоторых участков для выравнивания покрытия. При фрезеровании у представителей технадзора и и.о. руководителя управления дорожного хозяйства Олега Котова, лично присутствовавшего на объекте, появились подозрения, что нижний слой асфальтобетона уложен некачественно – в некоторых местах после фрезерования стал появляться песок», – говорится в сообщении мэрии.
После этого, отмечают в пресс-службе, были взяты соответствующие пробы, анализ которых показал: щебень, уложенный в основание, не был должным образом уплотнен, что неизменно привело бы к просадке дорожного полотна, если работы по восстановлению дорожного покрытия были бы все же проведены. Как итог – Олег Котов отдал указание остановить работы.
Как говорится, скупой платит дважды. Мехзавод теперь вновь должен будет раскошелиться на производство уже выполненных своими силами работ. Более того, теперь к ним сразу привлекут профессионального подрядчика. Это выйдет значительно дороже, но – наверняка. На полный ремонт ул. Моисеева, обещают в мэрии, уйдет от семи до десяти дней.
Можно только порадоваться, что главный дорожник города ночью, вместо того, чтобы видеть седьмые сны, контролировал проблемный участок и обнаружил «халтуру» до того, как ее скрыли бы слои асфальтобетона. Однако в этой связи сложно даже представить, сколько раз подобные «оптимизационные схемы» могли быть реализованы в Воронеже собственниками сетей при разрытиях, выданных им ранее. К каждому из них ведь Олега Котова не приставишь. Ему ж когда-то и спать нужно…
Юрий Бабаян
Фото – с сайта администрации Воронежа