Украина намерена осуществить рейдерский захват танкера «Механик Погодин»

22.08.2018 8:15 6

Украина намерена осуществить рейдерский захват танкера «Механик Погодин»

СБУ не допустила представителей ОБСЕ на борт заблокированного в Херсоне российского танкера «Механик Погодин»
Уже полторы недели киевская власть фактически удерживает в заложниках экипаж российского танкера «Механик Погодин», запрещая судну выход из Херсонского порта. При этом никаких обоснованных претензий и обвинений Украина не выдвигает.
Напомним, что перевозившее в интересах швейцарского трейдера Maddox нефтепродукты из Туркменистана российское судно зашло в Херсонский порт 10 августа 2018 года. По словам капитана «Механика Погодина» Михаила Замятина, сделано это было по согласованию с представителями Украины, которые не только дали добро на то, чтобы российский танкер зашёл в Херсон, но и осуществили лоцманскую проводку. Однако в тот же день представители киевского руководства в лице постпреда президента Украины в несуществующей АР Крым Бориса Бабина подняли бабий вой, пообещав, что «Механик Погодин» будет задержан на том основании, что компания-судовладелец входит в украинские санкционные списки.
Киев ищет предлог для захвата «Механика Погодина»
С этого момента судно незаконно заблокировано в Херсоне и не может выйти из порта. На обращения членов экипажа «Механика Погодина» за разрешением на выход киевские власти отвечают отказом. Попытки же Киева найти повод для захвата судна пока не увенчались успехом. Несколько раз на борт танкера под формальными предлогами пытались проникнуть сначала представители СБУ и Госпогранслужбы Украины, затем некие «сотрудники Департамента экологической безопасности».
Однако экипаж «Механика Погодина» отказался допустить их на судно, что с учетом предпринимаемых Киевом действий провокационного характера совсем неудивительно. Ведь отсутствие законных оснований и поводов для задержания судна наверняка повлечет за собой их создание искусственным образом -путём «обнаружения» на борту чего-либо запрещённого, будь то оружие, наркотики или ещё что-либо из арсенала украинской «охранки».
Попытки незаконно проникнуть на судно, намерения группы лиц с сомнительными полномочиями провести проверки по анонимным жалобам и звонкам являются подтверждением того, что причин для задержания теплохода «Механик Погодин» на территории порта нет, - сообщает компания «В.Ф. Танкер», являющаяся владельцем судна.
Почему Украина не допустила ОБСЕ?
Между тем, киевские власти додумались создавать препятствия и неудобства 12 членам экипажа «Механика Погодина» не только путём провокаций и надуманных проверок, но и отказом в допуске на заблокированное судно наблюдателей миссии ОБСЕ. При всех существующих претензиях к этой международной организации и сомнениях в её объективности, сам факт посещения ОБСЕшниками «Механика Погодина» может выставить Украину в негативном свете. Ведь наверняка члены экипажа российского танкера расскажут иностранным наблюдателям о противоречащих международному праву действиях украинской стороны, что те, в свою очередь, будут обязаны зафиксировать в своих отчетах. Поэтому СБУ отказала специально прибывшим в Херсон наблюдателям ОБСЕ в посещении заблокированного нефтевоза.
Как говорится в отчете СММ ОБСЕ от 19 августа 2018 года, у входных ворот нефтяного терминала на улице Марии Фортус некий мужчина, представившийся сотрудником СБУ, заблокировал международным наблюдателям доступ к российскому судну, потребовав специальное предварительное разрешение от властей Херсонского порта на доступ к объекту. Примечательно, что в ОБСЕ фактически согласились с действиями Киева и не стали ими возмущаться, лишь пообещав «следить за ситуацией».
Провокация в виде рейдерского захвата
И Киев, и Москва продолжают обмениваться заявлениями в связи с ситуацией, сложившейся вокруг российского танкера. При этом украинские власти подтвердили намерение осуществить рейдерский захват судна и его груза. Так, заместитель «постпреда президента Украины в АР Крым» Изет Гданов заявил, что судно заблокировано в порту Херсона на три года. А министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и вовсе допустил возможность конфискации судна и продажу его с молотка. Отметим, что, по словам вышеупомянутого Бориса Бабина, стоимость танкера и его груза в виде почти 5000 тонн нефтепродуктов может составить около 7 миллионов долларов. Чем не лакомый кусочек для представителей пиратского режима Украины?
Тот факт, что украинскими властями при непосредственной заинтересованности Бабина готовится рейдерский захват российского танкера и его груза, подтверждают и «Новости Херсонщины».
Получается, что российская компания ООО «В.Ф. Танкер» с зарубежными корнями настолько успешно замутила воду с поставками нефтепродуктов, что теперь уже и сам чёрт ногу сломает в их схемах, - отмечает украинское издание. - Этим, как принято, решили воспользоваться те, кому действительно нужен груз танкера - нефтепродукты. Руками СБУ, опять же, в лучших традициях, было решено попросту «отжать» груз. Схема действий силовиков во многом напоминает типовой рейдерский захват, когда главной задачей является физическое проникновение на объект с целью завладения оригиналами документов.
В то же время в России пообещали Киеву серьезные проблемы, если танкер «Механик Погодин» будет захвачен. Так, депутат Госдумы Леонид Калашников напомнил, что после захвата Украиной российского сейнера «Норд» у Киева начались серьезные проблемы в Азовском море. Политик пообещал, что действия в отношении «Механика Погодина» также не останутся без ответа. Аналогичное заявление сделал и член Совета Федерации Франц Клинцевич. Сенатор подчеркнул, что если Украина продолжит препятствовать выходу танкера из Херсона, то ответ России будет предельно жёстким, и работа в этом направлении уже идёт.
Не исключено, что именно развития такого сценария и добиваются в Киеве, что тут же позволит Порошенко обвинить Россию в очередном акте агрессии против Украины и получить поддержку Запада на грядущих президентских выборах. Украинским рейдерам сыграет на руку, если Москва ограничится полумерами вместо того, чтобы навсегда отбить у пиратов XXI века желание устраивать провокации.
Отметим также и еще одну неприятную сторону ситуации с «Механиком Погодиным». Она имеет кардинальное отличие от ситуации с «Нордом», которое заключается в том, что рыболовецкий сейнер был захвачен в море пиратами с шевронами Госпогранслужбы Украины, а танкер самостоятельно прибыл в подконтрольный им порт из-за жажды наживы крупных компаний, не гнушающихся поставлять нефтепродукты режиму Порошенко. Поэтому в сложившейся ситуации можно посочувствовать морякам «Механика Погодина», фактически оказавшимся в заложниках у украинских властей по воле нечистых на руку представителей бизнеса.

Павленко Дмитрий

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшие игры казино Император Лучший способ применить свои знания в спорте Инновационные технологии в сфере остекления Огромный каталог классики и новинок гемблинга Огромный каталог изысканной мебели от производителя из Европы

Последние новости