23.08.2018 19:00 0

Ученые нашли способ превращать донорскую кровь в универсальную

В июле американский Красный Крест объявил о недостатке крови в скорой помощи — недостаточно доноров сдавали кровь, чтобы обеспечить ей всех нуждающихся пациентов.

Исследователи из Университета Британской Колумбии нашли возможный способ решить эту проблему, даже если люди не станут сдавать больше крови,—ученые придумали, как превращать менее используемые группы крови в универсальную кровь, который подходит всем.

Результаты своей работы они представили во вторник на встрече Американского общества химиков (American Chemical Society).

Ученые нашли способ превращать донорскую кровь в универсальную

Чем различаются группы крови? Все дело в сахаре на поверхности красных кровяных телец. У первой группы крови (O) нет никакого сахара, вторая и третья отличаются видом сахара (A и B соответственно), а у четвертой (AB) есть оба вида сахара.

Если человек получит неподходящую ему кровь, его собственная имунная система атакует незнакомые клетки и убьет их.

Так как у первой группы крови нет никаких сахаров, она подходит всем.

Ранее ученые обнаружили, что определенные энзимы (или ферменты) способны удалять сахара у клеток второй, третьей и четвертой групп и превращать кровь в более универсальную первую группу. К сожалению, как отметил Стивен Визерс в пресс-релизе, им не удалось найти энзим, который был бы быстрым, безопасным и достаточно экономичным.

Поиск этого уникального энзима привел их в человеческий желудочно-кишечный тракт.

Визерс и его команда знали, что слизистая оболочка пищеварительного трактасодержит те же сахара, что и в крепятся к нашим кровяным тельцам, и знали, что бактериальные ферменты в человеческих экскрементах снимают эти сахара со слизистой, используя их энергию для процесса пищеварения.

Ученым удалось изолировать фермент, который способен очищать от сахаров вторую и третью группу крупи, превращая из в универсальную первую группу крови. И делает он это в 30 раз более эффективно, чем предыдущий открытый энзим.

Сейчас ученые проверяют полученный данный. Следующий этап — провести клинические испытания, чтобы проверить, не приводит ли такой способ “очистки” к каким-то непредвиденным последствиям.

На все эти дополнительные тесты уйдет какое-то время, но Визерс с командой уверены, что этот энзим станет прорывом в медицине и поможет многим пациентам.

Архивные стеллажи от компании «ИСТА-Техника» Сайт, помогающий владельца авто во многих случаях Перезаправка картриджей – залог качественной и недорогой печати Офисный переезд с грузчиками Где приобрести кровельные материалы в Белгороде