Рабочие завершили ремонт 80% объектов улично-дорожной сети Воронежской агломерации, вошедших в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД) в 2018 г. Промежуточные результаты масштабного обновления магистралей в областном центре и прилегающих к нему районах региона озвучил врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим Оськин на заседании президиума облправительства в понедельник, 3 сентября.
По словам докладчика, Воронежская область участвует в проекте «БКД» второй год подряд. В прошлом году общий объем финансирования программы за счет бюджетов всех уровней составило 2,06 млрд руб. Выделенные средства позволили модернизировать – причем полностью заменив асфальтовое покрытие – участки 64 магистральных улиц Воронежа протяженностью 157 км и 60 объектов дорог регионального и местного значения.
В 2018 г. финансирование проекта существенно возросло – почти до 2,6 млрд руб. Основную нагрузку распределили между собой региональная казна (1,592 млрд руб.) и федеральный центр (1 млрд руб.). За счет этих средств в агломерации планировалось отремонтировать 100 объектов УДС в Воронеже (протяженностью 136 км) и девять магистралей областного значения (еще 115 км).
Как заявил Максим Оськин, в настоящий момент работы выполнены на 93 магистралях областного центра и семи региональных дорогах. На остальных объектах ремонт пока не завершен. При этом глава департамента отметил, что гарантийный срок на покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона – а именно его используют при модернизации дорог в ходе проекта «БКД» – составляет пять лет. То есть в течение этого времени все возникающие недочеты (в том числе ямы и трещины) подрядчики устраняют за свой счет.
В свою очередь врио губернатора Александр Гусев по итогам доклада призвал активнее привлекать общественность к контролю над работой дорожников. Кроме того, глава региона поручил профильному департаменту внимательнее следить за восстановлением магистралей после ремонта инженерных сетей.
– Понятно, что в ряде аварийных случаев мы не избежим ремонта коммуникаций, даже после отремонтированных дорог. Но нужно усилить контроль за восстановлением дорожного покрытия. К сожалению, такой показатель, как ровность дороги, нарушается при проведении ремонтно-восстановительных работ, – пояснил Александр Гусев. – Необходимо при выдаче разрешений на производственные и земельные работы сразу вписывать обязательства по поводу того, какими материалами, по каким технологиям дорожное покрытие должно быть восстановлено.
Ольга Маркелова