Терроризм поразил весь Ближний Восток. Боевики не просто уничтожают города и селения, устраивают теракты по всему миру, они готовят нечто куда более страшное. Если их не остановить, то это наследие окажется, пожалуй, самым страшным оружием из всех.
Нет, это не ядерные боеголовки и не химическое оружие, а дети. Они действительно являются нашим с вами будущим, поэтому от нас зависит становление их личностей. Мысли, приоритеты, установки – все эти понятия складываются как мозаика в детстве.
Маленькому ребенку можно объяснить, что переводить бабушку через дорого – хорошо, и эту непреложную истину он будет помнить всю свою жизнь. Если же сказать, что убивать – это хорошо, то маленький человечек будет считать убийства нормой.
Именно так и поступают боевики ИГ (организация, запрещенная в РФ). Ближний Восток, Европа, США – теракт происходят везде. Но этого террористам мало: они хотят оставить после себя след, для чего и используют детей, которых называют «львятами халифата».
Игиловцы воруют детей, зачастую убивая их родителей. Потом начинается извращенный воспитательный процесс. Фильмы со сценами убийств, показательные казни – это все только начало. В какой-то момент дети должны сами убить пленного, и они убивают, потому что считают это нормой. О чем говорить, если их учат счету не при помощи счетных палочек, а посредством трупов. «Они говорили: стреляешь раз, потом еще стреляешь, вот это будет два», - рассказывает ребенок из лагеря ИГ, которого удалось спасти.
Или вот еще: «Они говорили нам: «Если кто-то хочет тебя убить – убей его. Если нет оружия – возьми гранату и подорви себя»». Мальчиков учат быть террористами, а девочек – их женами. Тем, кто отличился, дают читать Коран во время общей молитвы. Но есть и другой «главный приз» - возможность стать террористом-смертником.
Как правило, эти дети никому не нужны: их родители погибли. И это самое страшное, ведь по итогу мы имеет потерянное поколение детей-сирот, становление которых пришлось на войну. Они ничего не знают и не умеют, а все, что им известно – это то, чему их учили террористы.
В дальнейшем наследие джихада может перекочевать в ту же Европу, дабы продолжить дело своих «учителей». Если этим детям не помочь, то они не пощадят никого, а все потому, что росли в обществе, где убийства считались нормой, а другой жизни они, в общем-то, и не знали. Поэтому правительства стран Ближнего Востока собираются провести серьезную образовательную реформу, которая позволит обучить детей верному пониманию религии, общества, ценностей.
Хочется верить, что это поможет, ведь то, что было привито в детстве, зачастую остается с нами на всю жизнь. Этим детям прививали жестокость, а теперь их нужно научить доброте. Сложная задача, но посильная. Но это будет невозможно до тех пор, пока террористы не будут уничтожены. Прежде чем перевоспитывать детей, их нужно спасти. Но пока что с ним наиболее продуктивно борется сирийская армия, которой также помогает Россия, Иран Турция. В Ираке дела идут куда хуже, что и неудивительно, ведь там всем заправляет Западная коалиция во главе с США.
Если бы все страны объединились для уничтожения ИГ, как изначально предлагала Россия, то ситуация на Ближнем Востоке выправилась бы куда быстрее. Но западные страны предпочитают преследовать свои цели.
А тем временем террористы взращивают поколение убийц, которые потом подрастут и пойдут в европейские и американские массы. Только виноваты потом будут вовсе не эти дети, а те, кто не захотел бороться с их «учителями».