Скликиваемая реклама помогает хакерам взламывать пользователей. Теперь геймерам грозит опасность.
Google провёл исследование, в результате которого удалось установить, что за последний год количество вредоносных программ в Google Play увеличилось в два раза. В 2017 году он составил 0,02%, а в 2018 – уже 0,04%. По словам представителей компании, основная причина заключается в том, что во многие приложения хакеры стали внедрять «мошеннический клик». В процессе игры время от времени появляется реклама. Когда геймер нажимает на крестик, чтобы её убрать, она автоматически отправляет его на сайт рекламы, где пользователя уже ждут злоумышленники.
Реклама в приложениях всегда была раздражающим фактором, а теперь из-за неё стало ещё больше пострадавших и жалоб от них. Взлом по клику в 2018 году стал очень популярным среди мошенников. При этом само руководство отмечает, что несмотря на тенденцию, пока то гораздо безопаснее устанавливать приложения именно из Google Play, а не из Google Play Store. Известно, что среди всех установленных из Play Store вредоносных программ на мошенничество с помощью клика приходится половина случаев. Вслед за ними иду трояны.
Как указали представители Google, в настоящее время территории, где крайне распространён такой способ мошенничества, ограничиваются тремя странами: США, Бразилией и Мексикой. Однако эксперты отмечают, что, если расширится географический фактор, то резко возрастёт и статистика. Сейчас есть специальная защита Google Play Protect от Android. Сообщается, что она смогла предотвратить 1,6 миллиарда попыток установки вредоносных программ. Даже несмотря на то, что система не может полностью обезопасить пользователей, руководство рекомендует данное приложение к установке на гаджеты.