Аналитическое агентство JATO Dynamics, проанализировав данные продаж по итогам апреля 2017 года сообщило, что в Европе произошел резкий спад продаж дизельных автомобилей. В годовом сравнении реализация упала на 46%, при том, что еще в апреле 2016 года каждый второй автомобиль, купленный на территории Европы, был дизельным.
Аналитики агентства выделили несколько основных причин падения спроса на дизельные автомобили, одна из которых «дизельный скандал» произошедший с компанией Volkswagen AG. После этого происшествия дизели стали фактически дискредитированы, а большинство европейских государств ввели запрет на использование таких моделей.
Кроме этого большое влияние на событие оказывают средства массовой информации, которые все чаще предлагают автолюбителям пересаживаться на экологичные модели. В некоторых государствах на покупку таких машин даже предлагают определенные льготы. Производители также не упускают эту проблему, и все шире развивают сегмент электрокаров.