Фото: EvgeniT / pixabay
Американцы все же признали, что их система ПРО не сможет противостоять новому российскому вооружению. Это сказал замминистра обороны США Джон Руд во время выступления в Конгрессе. По его словам, «система ПРО США в том виде, в каком она была разработана и развернута к настоящему моменту, не имеет возможности свести на нет стратегический ядерный арсенал России или Китая». В общем, американские военные официально согласились с очевидными фактами, о которых недавно сказал президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию.
Признать — признали, но что же дальше? Эксперты считают, что у США теперь два выхода: начать полноправный диалог с Россией или же продолжать гнуть свою линию, но тогда Вашингтону придется потратить уйму времени и баснословные суммы на модернизацию своего арсенала, призванного «противостоять» Москве. Путин, конечно, призывает к первому варианту развития событий. Однако американцы слишком завязли в своих «неоимперских» амбициях, чтобы услышать голос разума.
Безусловно, американцам требуется время, чтобы переварить сказанное Путиным 1 марта. Президент РФ тогда так и отметил, что «теперь нужно осознать эту реальность,… подумать, отправить на заслуженный отдых тех, кто живет прошлым и не в состоянии заглянуть в будущее». Причем в Вашингтоне вроде бы это уже начали «осознавать» изменения, например, четыре сенатора написали госсекретарю США Рексу Тиллерсону письмо, где призывают «незамедлительно начать взаимодействие с Россией, чтобы избежать просчетов и снизить вероятность конфликта». Мол, нужна большая открытость по вопросу нестратегического ядерного оружия.
А тут еще и ходят слухи, что главный русофоб США сенатор от Республиканской партии Джон Маккейн собирается на пенсию. А ведь именно он, 81-летний глава американского комитета по вооруженным силам в сенате всегда был самым непримиримым сторонником антироссийских санкций, то есть противником каких бы то ни было диалогов. Конечно, еще рано говорить, уйдет ли он на самом деле на заслуженный отдых, но неназванный источник в Конгрессе поспешил проинформировать, что «на данный момент мы исходим из того, что Маккейн завершает (свою работу в Сенате США)».
Очевидно, можно говорить, что прогресс пошел. Только очень медленно. Все-таки приоритет в сохранении агрессивной риторики со стороны Запада остается. В частности, в НАТО указывают на угрозу со стороны России, которая «всеми доступными ей средствами стремится к тому, чтобы внести разлад» в альянсе. Эти надуманные опасения были озвучены главнокомандующим Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе генералом Кёртис Скапарротти. И не где-нибудь, а в американском сенате.
Он заявил, что Россия пытается «лишить США лидирующих позиций, разобщить НАТО и утвердить новый миропорядок», что наносит вред интересам Штатов, особенно в ближневосточном регионе, где показала возможности своих военных. Скапарротти также выразил надуманные опасения в том, что ради этих целей Москва готова «задействовать весь спектр российской мощи, включая использование своих все более эффективных вооруженных сил». При этом генерал отметил, что Запад к тому же не успевает за усилением позиций РФ в Арктике.
Так что в НАТО явно продолжают истерить, заглушая тот самый голос разума. Как недавно заметила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, на Западе комментируют послание Путина очень линейно: акцент ставят не на необходимости диалога, а на перспективных вооружениях России. Тогда как в РФ эти шаги стали ответной и «закономерной» реакцией на демонстрацию силы со стороны США, в частности, на новую ядерную доктрину Вашингтона, предусматривающую повышение роли ядерного оружия в американском военном планировании. Вероятно, несмотря на некоторые подвижки, Штатам все же понадобится немало времени, чтобы принять новую реальность, в которой Россия намерена решительно отстаивать свои национальные интересы.
Антон Орловский