Компания Nikken Sekkei Ltd станет ответственной за строительство легкорельсового транспорта в Воронеже с японской стороны. Такое решение было принято в пятницу, 24 ноября, в ходе рабочей встречи сопредседателей российско-японской группы по выработке стандартов комфортной городской среды.
Как сообщили в пресс-центре правительства Воронежской области, компания эта обладает колоссальным опытом проектирования транспортно-пересадочных узлов по всему миру и входящая в пятерку лучших архитетурных бюро.
– На основании рекомендаций российских и японских специалистов будет подготовлено технико-экономическое обоснование, которое позволит представить проект на рассмотрение в правительство РФ и правительство Японии, – отмечают в структуре.
И – добавляют: в ближайшее время будет подписан договор между министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Nikken Sekkei Ltd на разработку предпроектных предложений по организации транспортно-пересадочных узлов на предлагаемых трассах легкорельсового транспорта в Воронеже.
– Также архитекторами будут выработаны предложения по реновации территорий, прилегающих к транспортно-пересадочным узлам, с использованием лучших практик транзитно ориентированного проектирования, – подчеркивают в структуре.
Что интересно, в сообщении облправительства подробно расписывается опыт работы Nikken Sekkei Ltd на профильном рынке, но вообще ничего не сказано о том, кто будет ответственным за реализацию проекта с российской стороны. О чем это может говорить? Прежде всего, о том, что кандидатуры на эту роль у федеральных властей пока что не имеется. Не исключено – по причине отсутствия желающих. Ведь реализация столь масштабного (в том числе, и по объему инвестиций) проекта в Воронеже выглядит отнюдь не однозначной, а примерять на себя роль «стрелочника», который, случись что, будет «крайним», солидным компаниям федерального уровня явно нет никакого желания.
Иван Надвоицкий