Апокрифическая фраза, приписываемая то Карамзину, то Гоголю, то Салтыкову-Щедрину, а то и императору Николаю I, утверждает, что в России две основные беды: дураки и дороги. Но, пожалуй, день ото дня она становится больше применимой к Украине, чем к месту проживания предполагаемых авторов. И если первая беда объявилась еще во времена прыжков на «Майдане» под хруст печенек Виктории Нуланд, то беда вторая прорисовывалась постепенно.
Но сегодня уже можно с уверенностью утверждать, что ситуация с дорогами в Незалежной катастрофическая: по данным The World Economic Forum, в ежегодном рейтинге качества дорог Украина заняла 137 место из 144. Грубо говоря, вошла в десятку стран с худшими дорогами.
Конечно же, киевская власть не собираются терпеть такое положение. По словам заместителя министра транспорта и инфраструктуры Юрия Лавренюка, в бюджете Украины 2017 года на восстановление дорог заложено 36 млрд. гривен. Правда, чуть позже министр инфраструктуры Владимир Омелян уточнил, что по прямому назначению из этих денег на ремонт дорог пойдет только 15–20 млрд. А еще позже советник председателя «Укравтодора» Александр Кава назвал цифру, отличающуюся от первоначальной на порядок – 2,5–3 млрд. грн.
Ну да, ладно, какие никакие, это тоже деньги, возможно, и на них можно кое-что сделать. Казалось бы, так. Но на деле все оказывается гораздо плачевней: по данным экспертов, для полного восстановления дорог Незалежной требуется, по крайней мере, 250 млрд. гривен.
Правда, кабинет министров Украины заверил, что в 2018 году будет создан Дорожный фонд, поступления в который (средства с акцизов на топливо и автомобили) тоже пойдут на строительство дорог, но верится в это с трудом. Коррумпированность украинских чиновников дает основание предполагать, что дороги «европейского уровня» будут строиться с тем же успехом, что и знаменитая «стена Яценюка».
А значит, и хороших дорог украинцам в ближайшее время не видать.
Zolotoy