Инновации авиатехники в РФ: раскрыты подробности создания новых двигателей

30.06.2018 19:40 0

Инновации авиатехники в РФ: раскрыты подробности создания новых двигателей

В России разработали план развития и модернизации авиационных вертолетных двигателей. Подробности сообщил информационный портал Aviaport.

На прошедшей ранее вертолетной выставке HeliRussia 2018 был проведен Круглый стол на тему «Настоящее и будущее двигателестроения для вертолетов», где с докладом выступил начальник отдела малоразмерных газотурбинных двигателей института ЦИАМ Юрий Фокин.

В своем выступлении Фокин сформировал основные проблемы вертолетного двигателестроения, а также обозначил перспективы развития отрасли. Эксперт рассказал, что проблема создания двигателей для винтокрылых машин образовалась еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР в стране не осталось серийного производства силовых установок для вертолетов. Большинство моторов делали зарубежные компании, в том числе основной авиадвигатель семейства ТВЗ-117 (изготовитель – украинский завод «Мотор Сич»). С 90-х в РФ слабо разрабатывали новые двигатели, а многие перспективные проекты так и остались незавершенными, например РД-600.

В итоге сегодня у российских машин на большинстве вертолетов стоит иностранных двигатель. Ими оснащены Ка-226, Ка-226Т, «Ансат», «Ансат-У», Ка-62, Ми-26. Ситуация с мертвой точки сдвинулась после старта программы импортозамещения, которая привела к созданию отечественного мотора ТВ7-117В и пересмотру процесса сборки ВК-2500. За короткое время ОДК смогла освоить серийную сборку данных агрегатов, а также создала глубоко модернизированные версии – ВК-2500ППС1, ВК-2500ПС-03 для новейшего Ми-171А2 и ВК-2500 - ВК-2500П для модернизированного Ми-28НМ.

На этом отечественные инженеры не остановились и сегодня всерьез рассматривается возможность разработки двигателя ПД-12В для новых тяжелых вертолетов (для того же Ми-26) и ВК-800В для более легких «собратьев». ПД-12В – это перспективный мотор, который планируется построить на базе авиационного самолетного двигателя ПД-14. Более того, в ЦИАМ стартовали работы по формированию вертолетного двигателя будущего, который будет существенно отличаться от существующих разработок. Пока что проект не проходил экспертизу, но уже известно, что мотор будет значительно мощнее ТВ7-117В с FADEC.

Юрий Фокин подчеркнул, что на ближайшие 12 лет у ОДК стоит множество задач по созданию перспективных моторов. У Двигателей планируется снизить потребление топлива на 20%, массу на 30%, повысить надежность в 2-3 раза и к 2035 году сделать силовые установки более доступными для покупателей.

Двигатели должны стать более технологичными за счет упрощения конструкции, применения композитных материалов, замещения множества механических агрегатов электрическими, использования систем без смазки и неохлаждаемых подшипников и другое.

По мнению эксперта, помочь достигнуть поставленных целей поможет разрабатываемый ЦИАМ комплекс прорывных технологий по разработке высокооборотных редукторов МГТД, электрических МГТД, камер сгорания из композитов, роторно-поршневого двигателя, экспериментальных двухступенчатых ЦБК, беспроводных датчиков САУ, гибридных подшипников, неохлаждаемых турбин и масляных опор, а также многое другое.

1 Экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации

Автор: Григорий Павлодубов

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Подбор вакансий за рубежом от Prestige Model Agency Высококачественный кафель для ванной Лучшие азартные аппараты на одном ресурсе Бесплатные игры Joycasino Лучшие специалисты пластической хирургии сети клиник «Добробут»

Последние новости