«Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК) дала старт программе лётных испытаний новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ: им оснастят лёгкий транспортный самолёт Ил-112В и пассажирский Ил-114-300.
Стало известно, что ОДК с 12 сентября 2017 года проводит лётные испытания ТВ7-117СТ на базе ЛИИ им. М.М. Громова. Самолёт с установленным на него новейшим турбовинтовым двигателем демонстрировался публике еще в июле 2017 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.
В ЦИАМ проделали целый спектр работ по исключению опасных отказов, которую ранее осуществили на «ОДК-Климов», и определили несколько рекомендаций для «безопасного проведения испытаний». Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин заявил, что на летающей лаборатории будут проведен анализ поведения ТВ7-117СТ «во всём диапазоне скоростей и высот», на которых эксплуатируются самолёты Ил-112В и Ил-114-300.
По его словам, первый этап испытаний состоит из 20 полётов и завершится в течение двух месяцев. «Мощность двигателя на максимальном взлётном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с.», – заявили в ОДК. Ключевой особенностью ТВ7-117СТ станет система автоматического управления, которая взаимодействует не только с двигателем, но и с воздушным винтом. Подобное совместное управление в максимальной степени позволяет повысить эффективность силовой установки.
Напомним, что стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на испытательном стенде «ОДК-Климов» стартовали в сентябре 2016 года. Последующая модернизация позволила в течение 11 месяцев проводить различные виды наземных тестов силовой установки, включая ресурсные, что позволило приступить непосредственно к лётным испытаниям уже в сентябре 2017 года. В ОДК отметили, что готовой вариант ТВ7-117СТ для серийного производства будет готов в срок: сертификация силовой установки запланирована на 2020 год.