Выступая в начале сентября перед высокопоставленными французскими дипломатами в рамках традиционной посольской недели, президент Макрон рассказал о новой концепции мироустройства и о том, как он намеревается использовать вверенные ему властные полномочия. По его мнению, ни во Франции, ни в Европе больше нет народовластия и, следовательно, не существует ни национальных, ни наднациональных демократий. Не существует ни коллективного интереса, ни республики, есть лишь набор не связанных друг с другом вещей и идей, образующих общее благо. Отныне дипломаты не должны защищать интересы своих стран - они должны действовать во имя европейского Левиафана. Анализируя отдельные конфликты, Макрон обозначил также программу экономической колонизации Леванта и Африки.
Президент не дал характеристику современным международным отношениям и не определил, какую роль играет Франция в мире, а лишь заявил о том, как он намерен использовать этот инструмент.
По его мнению, Франция не смогла приспособиться к переменам после 1989 г., - падению Берлинской стены, распаду Советского Союза и американской глобализации. Чтобы перестроить страну, глупо исходить из концепции национального суверенитета... Главным становится лозунг «Наш суверенитет – Европа».
Европейский союз – это монстр, «Левиафан». Он нелегитимен, но становится таковым, когда защищает своих представителей за пределами ЕС. Он управляется франко-германской парой: только он, Макрон, и канцлер ФРГ Меркель управляют ЕС. Так, отправившись в Польшу с согласия своей немецкой партнёрши, которая с учётом исторического опыта не могла себе позволить в отношении Польши резких выпадов, он выступал там от имени Евросоюза, оскорблял премьера Польши и напомнил, что Польша не имеет суверенитета и должна знать свое место.
Вместе с немецким канцлером решено действовать по четырём направлениям:
Эти цели - главные для каждого члена Евросоюза, включая Францию. Постановления, уже принятые правительством Франции по реформе Трудового кодекса, снижают права трудящихся согласно инструкциям из Брюсселя. Европейская кооперация по беженцам определит для каждой страны минимальное число беженцев исходя из нормального функционирования немецкой (!!) промышленности, тогда как для Франции в виде исключения минимальное число беженцев будет определено реформой права убежища. Еврооборона позволит объединить армии Союза и коллективно интегрировать их в состав НАТО. [Это означает отказ от исходной идее еврообороны - создать войска, независимые от НАТО и, соответственно, от США; теперь же речь идет о поддержке НАТО и, возможно, лишь о заведомо обреченной на неудачу попытке ослабить их доминирование в нем - М.Д.]
Для обеспечения ускоренного развития Европейского союза Франция и Германия будут создавать группы углубленного сотрудничества по различным тематикам, выбирая партнёров по своему желанию. Принцип консенсуса будет сохраняться только для ведущих членов Евросоюза, что уже согласовано.
Связь между государствами Союза будет обеспечиваться на основе следующих общих ценностей:
«Избирательная и представительная демократия» будет применяться только на местном уровне (!!!) (сообщества коммун и административные округа, а коммуны и департаменты должны быть упразднены), так как национального суверенитета больше не существует.
«Уважение человеческой личности, религиозная терпимость и свобода слова» должны восприниматься в смысле «Конвенции по защите прав Человека и основных свобод» [позволяющей репрессировать большинство в интересах агрессивного меньшинства - ЛГБТ или мигрантов - М.Д.], а не в смысле Декларации 1789 г., упоминаемой в преамбуле Конституции Франции.
«Вера в прогресс» позволит мобилизовать выходцев из Европы [в том числе эксплуатируемой Евросоюзом Восточной - М.Д.]в то время, когда зажиточные страны большого Ближнего Восток в короткий срок были стёрты с лица земли, а проживавшие в них народы ввергнуты в каменный век.
Метод Макрона
Франция должна использовать европейский инструмент. Учитывая, что о восстановлении франко-российского альянса, который был создан президентом Сади Карно и императором Александром III, не может быть и речи, так как Европейский союз представляет собой гражданскую прислугу военного Атлантического Альянса, недопустимо, чтобы французская дипломатия основывалась на Истории и ценностях.
Наоборот, следует играть роль «противовеса» в поддержании «связи с великими державами, стратегические интересы которых расходятся». Президент Франции говорит не о том, что интересы, с одной стороны, Соединённых Штатов, а с другой - России и Китая расходятся, а о том, чтобы способствовать той связи, какую эти две державы должны установить с Соединёнными Штатами...
«Мировая стабильность»
...Поскольку после падения Берлинской стены и потери национального суверенитета не стало обычного врага, Франции больше не нужна армия для защиты территории. Зато она должна противостоять необычному врагу – «исламскому терроризму», что требует укрепления полиции и сил быстрого реагирования, способных уничтожать очаги терроризма за рубежом: в Сирии, Ираке, Ливии и Сахеле. Разумеется, смена ориентира, а не вопрос бюджета вынудил президента Макрона отправить в отставку главу Генерального штаба. Осталось реформировать ...полицию.
Франция продолжит защищать выходцев из мусульманских стран, поддерживая связь между исламистской политической идеологией и мусульманской религией. Она сможет ...присматривать за отправлением мусульманского культа, возглавить эту религию и влиять на верующих.
Борьба против терроризма – прекращение его финансирования, и Франция осуществляет это через многочисленные международные организации, с тем пониманием, что «региональные кризисы и расколы, расколы в Африке и расколы в мусульманском мире» тайно финансируются некоторыми странами. Однако, во-первых, терроризм – это не люди, а метод ведения войны, а во-вторых, террористические организации стали обильнее финансироваться после утверждений о том, что их запретили, поэтому не секрет, что этот механизм был введён не против Братьев-мусульман, а против Ирана. Хотя это никак не связано с финансированием терроризма, президент Макрон затронул вопрос саудо-иранских распрей и встал на сторону Саудовской Аравии, осудив Иран.
После атак на «наши интересы, наши жизни и наш народ» мир в Ираке и Сирии представляет «жизненный интерес для Франции». Этим объясняется изменение стратегии начиная с мая: переговоры в Астане отстранили Париж, однако сегодня он встречается один на один с участниками переговоров в Астане... Наконец, Франция создала «международную контактную группу»... на очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. А возврат Сирии в правовое состояние «должен сопровождаться судом за совершённые преступления, включая и те, что были совершены руководителями этой страны».
Президент Макрон, таким образом, совершает поворот назад по отношению к предыдущим заявлениям. Речь теперь... не о том, чтобы принять Сирийскую арабскую республику и помочь ей бороться против ДАИШ, а о том, чтобы продолжить двойную внутреннюю игру: под видом гуманитарной помощи осуществлять поставки джихадистам вооружения для борьбы против Дамаска. Заявление о суде над сирийскими руководителями равнозначно заявлению о поражении Сирии, потому что никогда за всю историю существования человечества ни одно государство не обвиняло победивших генералов в совершении военных преступлений. Президент Макрон не уточняет, какой суд должен судить этих руководителей, но его формулировка напоминает план директора по политическим делам ООН Джеффри Фелтмана, которым в 2012 г. ( то есть до того, как война в Сирии распространилась на всю территорию) предусматривалось «осуждение» 120 сирийских руководителей. Этот план разрабатывал Волкер Петес под присмотром Меркель.
Что касается Ливии и Сахеля, президент Макрон вспомнил о своей инициативе на саммите в La-Celle-Saint-Cloud, когда он сблизил «ливийского Премьер-министра» Файеза Сараджа с главой «Национальной ливийской армии» Халифом Хафтаром. Тогда он заверил обоих в поддержке Европейским союзом при условии, что они спишут 100 миллиардов долларов, таинственно исчезнувших из ливийской казны [проще говоря, украденных Францией при оккупации Ливии - М.Д.].
За свержением Ливийской Арабской Джамахирии последовала дестабилизация Мали, экономику которой щедро субсидировала Джамахирия. Мали в результате разделилась на две части: оседлых банту и кочевников туарегов. Французское военное вмешательство приостановило влияние этого раскола на гражданское население. Францией была созвана Сахельская пятёрка для предотвращения последствий войны против Ливии и предупреждения столкновений между неграми и арабами, которых до этого сдерживал Муамар Кадафи. Что касается альянса по развитию Сахеля, то он предусматривает оказание помощи, которую осуществляла в этом регионе Ливия, но в гораздо меньших размерах. Указанные меры могут обеспечить стабильность в этой части африканского континента, пока через десяток лет Пентагон не запустит новый план по расширению хаоса на чёрном континенте.
Макрон напомнил также о совместной декларации, принятой по его предложению партнёрами Африки и Европы по организации на африканском континенте европейских иммиграционных пунктов. Речь идёт о том, что Европейский союз будет принимать беженцев только по выбору, а пути незаконного исхода перекрыты. «Дороги нужды должны стать путями свободы» - формула, венчающая президентскую мысль: Африка – это нужда, Европа – это свобода...
Защита общих ценностей
Сознавая значимость распространения французского языка и туризма, Макрон уделил им особое внимание. Также он высказал идею об использовании французской юридической системы для расширения французского влияния. При этом он исходит из «доктрины Корбела», согласно которой преимуществом при заключении договора всегда обладает та сторана, которая разрабатывает концепцию этого договора. Эту доктрину использовала дочь Корбела Мадлен Олбрайт и его подопечная Кондолиза Райс при внедрении в международные отношения англосаксонского права...
Данная речь была произнесена на «посольской неделе», когда один из министров объяснял своим подчинённым, что отныне главной задачей его администрации является экономика. Помнится, в бытность министром иностранных дел Лоран Фабиус предлагал мобилизовать дипломатический корпус на увеличение экспорта. С этой целью была создана государственная компания Business France, а её руководителем был назначен Мюрель Пенико. Последний использовал выделенные финансы на проведение предвыборной кампании Эммануэля Макрона за рубежом, за что теперь он не в ладах с Юстицией.
Вторая общая ценность – это мир.
По Макрону «Европейская оборона» - значит «придать новое дыхание» НАТО. Но на деле Альянс устанавливает «мир» так, как мы это видим в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии и Украине.
Третья общая ценность - это справедливость и свобода.
Сначала президент Макрон напомнил о европейских ценностях, какими являются «уважение человеческой личности, религиозная терпимость и свобода слова», а универсальными ценностями отныне считаются «место женщины, свобода прессы, уважение гражданских и политических прав». К сожалению, он не уточнил, чем отличаются, по его мнению, европейские ценности от универсальных. И хотя после встречи с Полем Рикёром он ударился в философию, похоже, что с политической философией он не в ладу и в своих выступлениях смешивает гуманитарное право с правами человека, а значит, и их англосаксонское значение (защита индивида от злоупотреблений власти) с французским (ответственность человека, гражданина и государства).
Четвёртая общая ценность – это культура.
Во время предвыборной кампании Макрон заявил, что французской культуры не существует. Существует культура Франции. Поэтому культуру в общем смысле он понимает не как развитие духа или разума, а как набор рыночных ценностей. Поэтому он пойдёт по пути своего предшественника и будет защищать «культурные ценности», а не людей, оказавшихся в зоне боевых действий.
Заключение
Главное в выступлении Макрона: по его мнению, народовластию пришёл конец как во Франции, так и во всей Европе. Демократические идеалы могут оставаться лишь на местном уровне, а на национальном они лишены смысла.
Во-вторых, его концепция Общих ценностей (res publica), к которой были привержены все политические режимы, будь то монархия, империя или республика, тоже ушла в прошлое. Раньше это означало служить или утверждать, что служишь общим интересам. И хотя Макрон ссылается на справедливость и свободу, он тут же сводит эти благородные идеалы до уровня вещей, таких как Земля и продукты рыночной культуры, ведя страну к бесчестью и вассальной зависимости от НАТО. Кажется, что уже и республики больше не существует.
Аудитория тепло аплодировала докладчику. Ни официальные СМИ, ни лидеры оппозиции возражений не высказали.
Источник: http://www.voltairenet.org/article197755.html
Михаил Делягин отметил:
"Макрон - представитель глобального бизнеса, базирующегося в Великобритании. В условиях Brexit он ставит на разрушение Евросоюза путем конфликта Франции с Германией и возвращением первой под контроль Великобритании, как это некоторое время было в Средние века. Макрон - инструмент реализации этого проекта (через забытое уже соперничество Франции и Германии, которое должно убить проект "Четвертого рейха"), но его фундаментальные убеждения позволяют нам увидеть убеждения глобального бизнеса.
Это категорический отказ от национального суверенитета (что естественно для хозяев Макрона) и, что важно, открытый отказ от демократии ("народовласти" в его терминах) и каких бы то ни было прав трудящихся. Не случайно этот недавний инвестиционный заявил о намерении уничтожить Трудовой кодекс 1910 года, принятый во многом под впечатлением от волны забастовок во всей Европе, вызванной Первой русской революцией, - и уже начал этот процесс. Принципиальным является отказ от самой концепции необходимости защиты интересов трудящихся от капиталистов. Рейтинг Макрона беспрецедентно рухнул почти на 30 процентных пунктов за первые 4 месяца правления, но концепция отказа от демократии позволяет не обращать на это внимание.
Тихая война, развязанная Макроном против Меркель под видом франко-германской кооперации, выражает настроения не только глобальных, но и европейских, и даже немецких элит. Меркель, скорее всего, победит на выборах и станет канцлером 4й раз подряд, - но, скорее всего, не досидит до конца этого срока и будет принуждена к досрочным выборам, в которых потерпит поражение"