Организация по запрещению химоружия (ОЗХО) прислал ответ на присланные Россией 1 апреля вопросы по делу Скрипаля. Как сообщает постпредство РФ при организации, сейчас эти ответы изучаются.
— Да, мы получили ответы. Они изучаются, — заявили в постоянном представительстве при ОЗХО.
В постпредстве при организации отмечают, что по существу ОЗХО ответила только на один вопрос.
Напомню, какие вопросы в адрес этой организации тогда прозвучали:
1. Какого рода помощь Лондон запросил у Техсекретариата ОЗХО?
2. Намерен ли Техсекретариат ОЗХО поделиться в установленном порядке с Исполсоветом, в т.ч., разумеется, и с Россией, информацией, которую британцы предоставляют Техсекретариату при взаимодействии по ст.38 (е) ст. VIII Конвенции (техническая оценка в ходе осуществления положений настоящей конвенции, включая оценку списочных и несписочных химикатов)?
3. Направляла ли британская сторона Техсекретариату какую-либо дополнительную информацию по собственному национальному расследованию (оперативную, медицинскую, правовую и т.д.)?
4. Что конкретно британцы просят подтвердить Техсекретариат ОЗХО: только ли факт применения нервно-паралитического вещества, или же то, что оно относится к типу «новичок» по западной классификации?
5. Какого рода данные и материальные свидетельства британцы предоставили в распоряжение Техсекретариата (образцы проб, результаты собственного анализа проб, другие улики)?
6. Кто возглавлял группу экспертов ОЗХО, посетившую Великобританию? Какие специалисты вошли в её состав? Сколько времени они проработали? С кем взаимодействовали?
7. Какова была процедура отбора проб, соблюдался ли основополагающий принцип КЗХО при проведении расследований (т.н. «chain of custody»)?
8. В каких сертифицированных лабораториях будут проанализированы пробы, полученные Техсекретариатом ОЗХО во время визита его экспертов в Великобританию?
9. Сколько времени потребуется Техсекретариату ОЗХО для того, чтобы подготовить соответствующее заключение?
10. Давал ли Техсекретариат ОЗХО согласие на раскрытие Великобританией материалов расследования перед странами ЕС (по имеющейся информации, к расследованию полноформатно присоединилась Франция)?
11. Уведомляла ли Франция Техсекретариат ОЗХО о своем подключении к техническому содействию, о котором запросила Великобритания?
12. Передавала ли Франция материалы собственного расследования (если таковые имеются) в распоряжение Техсекретариата ОЗХО?
13. Может ли Техсекретариат ОЗХО предоставить России материалы французского расследования (если таковые имеются) для ознакомления с его результатами? Если нет, то почему?
Как видим - вопросы были заданы конкретно и по-существу. И они не такие уж трудные для ответа, если отвечать конечно есть что. Но судя по комментарию российского представительстве при ОЗХО, то поступила или отписка или словесное размазывание на бумаге. И в том и в том случае это указывает на крепость позиций России в этом вопросе, а значит и на нашу полную правоту.
Но у России есть шанс снова задать эти вопросы, лицом к лицу - в эти минуты в Гааге проходит инициированное Россией заседание Исполнительного совет Организации по запрещению химического оружия. Результаты которого мы скоро узнаем.