Нечасто можно увидеть такое зрелище – глава украинского внешнеполитического ведомства, честно заслужившего звание родоначальника хуторской дипломатии, сам лезет под нож гильотины. Ещё и проявляет завидную настойчивость, если верить источникам в российской делегации на встрече СМИД ОБСЕ в Вене.
Как известно, сегодня журналисты, ссылаясь на свои источники в дипломатических ведомствах, сообщили о просьбе украинской стороны о встрече Павла Климкина с его российским коллегой Сергеем Лавровым. Главный украинский дипломат собирался обсудить с министром иностранных дел России вопрос украинских заключённых, который Киев муссирует (скорее мусолит) на международных площадках.
Делегация от Украины проявила упорство, и Лавров нашёл в своём графике время для беседы с Климкиным. Первая за три года двусторонняя встреча глав МИД России и Украины состоялась. Сергей Лавров не раз отмечал, что никогда не избегал переговоров с украинским коллегой, но Климкин не только не проявлял инициативы, но и прямо отказывался от подобной беседы. Павлика легко можно понять – он просто боялся встречаться один на один с настоящим дипломатом с большой буквы, ибо прекрасно понимал, что его порвут в клочья. Что его заставило, наконец, сменить курс и согласиться на дипломатическое самоубийство, доподлинно неизвестно. Может, он как-то добился закрытой встречи, без свидетелей?
Как бы то ни было, зрелище должно выйти просто потрясным. Климкина распяли, в этом можно даже не сомневаться. Жаль, что, скорее всего, подробностей встречи публике не удастся узнать и придётся довольствоваться сухими и дипломатичными заявлениями «по итогам». Хотя по виду Климкина можно будет, как минимум, строить догадки. Павел и во время приятных для себя встреч с дружественно настроенными западными партнёрами выглядит как колхозник, впервые увидевший человека в приличном костюме. Здесь же он будет пытаться (то есть уже пытался) договориться с дипломатом, которого откровенно боятся все политические оппоненты России на международной арене.
При этом Климкин в Вене вряд ли отступил от общего идеологического курса Киева, упирающегося в «агрессора», «войну с Россией» и «руку Кремля». То есть устроил такой же хуторской цирк, как и всегда. Быть может, за закрытыми дверьми Паша заткнулся и ограничился одними кивками, соглашаясь со всем? Поэтому и пережил столь долго избегаемую встречу без тяжёлых психологических травм. Во всяком случае краткий отчёт он уже выложил в Твиттере, сообщив подписчикам, что беседа была посвящена в основном вопросу обмена пленными на Донбассе. О «перемогах» Климкин благоразумно (бывает же) промолчал. Видимо, нагнули его знатно. Впрочем, стоило ли сомневаться?