В Америке продолжают искать российский след в случившемся в ноябре прошлого года, когда новым президентом США стал Дональд Трамп. Несмотря на абсолютное отсутствие доказательной базы, тема, не без усилий американских чиновников, озвучивающих все новые предположения о «российском вмешательстве» в выборы, остается актуальной до сих пор.
На сей раз «яблоком раздора» стала социальная сеть «Facebook». Как пишет американская пресса, российская сторона в рамках направленной информационной войны размещала политическую рекламу с анонимных страниц, чтобы повлиять на результат президентских выборов.
Директор службы безопасности «Facebook» Алекс Стамрос оценил масштаб «бедствия» в 100 тысяч американских долларов, 3000 рекламных сообщений и 470 подозрительных «связанных между собой аккаунов», что смехотворно в сравнении с размахом многомиллиардной американской пропагандистской машины, бьющей преимущественно по России, Ирану и Северной Корее.
Впрочем, доказательств «масштабной агитации» России во имя Трампа в «Facebook» по обыкновению не нашлось, к тому же, выяснилось, что с анонимных страниц публиковались посты, не относящиеся к выборам и посвященные острым проблемам американского гражданского общества: проблемам ЛГБТ, расовому вопросу, миграции, полицейскому произволу, 2-й поправке Конституции и так далее.
Какая из этих тематик «сделала» Трампа президентом — не раскрывается, а в действительности происходящее выглядит так, как будто «Facebook» пытается цензурировать публикации, относящиеся к насущным проблемам Америки, прикрываясь якобы «российским вмешательством». Эти обвинения могут стать первым шагом масштабной кампании по цензуре в отношении неугодных американскому истеблишменту тем в Сети, а «добрая половина» западного общества, «убежденная», что Россия – «центр мирового зла», проглотит это и не задумается.
Вообще, истерия, сложившаяся вокруг «кибервойск» России, свидетельствует о том, что США неумолимо проигрывают в собственноручно разожженной информационной войне. И дело не во «вмешательстве или жалких 100 тысячах долларов, якобы потраченных Россией на рекламу, а в том, что американские пропагандисты потерпели полное фиаско в попытках информационно воздействовать на ключевые сферы «жизнедеятельности» РФ. Миллиарды вылетели в трубу.
В этой связи взбесившийся и отчаявшийся Вашингтон принял решение сработать непосредственно по людям, которые обеспечивают информационную безопасность нашей страны, в частности, внеся в санкционные списки российского предпринимателя Евгения Пригожина за «поддержку Москвы». По некоторым данным бизнесмен финансировал деятельность так называемой «фабрики троллей», «повлиявшей на американский электорат в преддверии выборов».
Впрочем, ничего необычного, для США любой, кто защищает интересы России – «враг», пусть даже он гражданин России и патриот своей страны, а такими «точечными» и, признаться честно, совершенно бесполезными санкциями, Вашингтон лишь подтверждает свою беспомощность на полях информационной войны. При этом Штаты, так и не сумев информационно воздействовать на РФ, решили развернуть фобию «русских хакеров, троллей и ботов» в русло собственных интересов с целью регулирования внутригосударственного информационного пространства. Но это уже совсем другая история.