В Германии, стране, которая была и остается (по крайней мере, на словах) большой сторонницей максимально терпимого отношения к противозаконным действиям мигрантов, кажется, постепенно начинает вырабатываться адекватное отношение к ним. Бывшая некоторое время назад очень популярной толерантная фраза: «Они же дети», – похоже, уже теряет свою актуальность.
Об этом свидетельствует возросшее количество дел о терроризме, возбужденных против мигрантов. Еженедельник Welt am Sonntag со ссылкой на прокуратуру в Карлсруэ сообщает, что Федеральная прокуратура Германии с января 2017 года возбудила уже более 900 дел о терроризме, из них более 800 — в отношении радикальных исламистов. Для сравнения: за весь 2016 год в Германии было открыто 250 подобных дел.
Органы юстиции бьют тревогу и призывают к решительным мерам. Заместитель председателя Свободной демократической партии (СвДП) Вольфганг Кубикки призвал увеличить персонал органов юстиции. "Органы юстиции располагают правовыми возможностями, позволяющими справиться с исламистами в любой форме. Однако, учитывая безнадежную перегрузку, нам нужно больше персонала и в прокуратурах, и в судах", — считает он.
По мнению Кубикки, исламисты, не являющиеся гражданами ФРГ, должны подлежать обязательной депортации, причём решения о депортации должны неукоснительно исполняться. Что касается исламистов-немцев, то, по словам политика, их, после отбытия наказания, нужно помещать под наблюдение, а в отдельных случаях надевать на них электронные кандалы.
Но даже аресты проблему не решают. Увеличение количества осужденных за терроризм привело к тому, что возникла угроза исламистской радикализации в тюрьмах, что, естественно, тоже только прибавляет проблем вместо их решения.
Меж тем, принимать какие-то радикальные меры власти Германии все еще не решаются, ограничиваясь общими пожеланиями. Так, председательствующий судья в Верховном земельном суде Дюссельдорфа Барбара Хафилца заявляет: «Нам нужны специально обученные попечители, назначенные для оказания помощи условно освобождённым, которые знают, как себя вести с лицами, придерживающимися такого мировоззрения, и которые могут своевременно реагировать на возобновление тенденций к радикализации».
Но такая позиция представителя официальной власти вызвала резкую критику со стороны Союза немецких общественных попечителей. Комментируя высказывание дюссельдорфского судьи, председатель организации Хольгер Геберт охарактеризовал его как «попытку переложить ответственность за предотвращение терроризма на общественных попечителей». Он также счел нужным подчеркнуть: «Мы социальные работники. Выполнять криминологическую работу в целях прогнозирования рисков — не наше дело».
И с этим трудно не согласиться. Трусливая позиция, занятая официальными органами, призванными решать проблему, может иметь только один результат: ситуация только усугубится.