После реабилитации вояк ОУН-УПА и героизации Бандеры, Украина взялась за гетмана Мазепу. В жидковатом строю «новых героев» Украины сей персонаж занимает особое место.
Но если его политическое предательство уже оправдано украинскими историками (ушел от московского царя в Европу) то теперь снять анафему с Мазепы пытается «национальная церковь». Пришло время делать из «зрадника» евроинтегратора и борца с «русской оккупацией» - пока на духовном уровне. А там и до канонизации недалеко.
Одним из наиболее активных проводников восстановления «честного имени» гетмана-Иуды является ректор Открытого православного университета Святой Софии-Премудрости, протоиерей УПЦ Московского патриархата Георгий Коваленко, снятый с должностей главного редактора сайта УПЦ и главы информационно-просветительского отдела УПЦ в 2014 году. Видимо, в благодарность за построенное под него униатами, учебное заведение. Как лоббист «украинской автокефалии», Коваленко известен своими двусмысленными заявлениями, а теперь, закатав рукава, он взялся за очищение Мазепы.
Как сообщил на своей странице в «Фейсбуке» сам Коваленко, его пригласили в Киевский университет им. Шевченко на конференцию, посвященную «100-летию Украинской революции». Однако он решил говорить о другом. «Темой моего доклада были политико-правовые аспекты снятия анафемы с гетмана Мазепы», - признает сам протоиерей церкви, эту анафему наложившей.
Бывший приближенный Блаженнейшего митрополита Владимира считает, что «мазепин вопрос» до сегодняшнего дня остается чисто политическим, и заявляет, что «с православной точки зрения этот вопрос перестал быть актуальным с того времени, как Православная церковь перестала быть государственной». Коваленко уверяет: «С церковно-канонической точки зрения эта анафема давно недействительна, так как с 1869 года ее уже не провозглашали даже в Российской империи».
Да что там империя! У «духовного отца» есть более весомые аргументы, затрагивающие потайные струны в душе свидомых: с благословения митрополита викарий епископ Черкасский Назарий 10 июля 1918 года (период немецкой оккупации Киева) на Софиевской площади провел панихиду о Мазепе. В перечне «аргументов» и решение синода автокефальной Православной церкви в Польше в 1933 году молиться за упокой Мазепы, замечая, что православными в Польше были преимущественно украинцы. Именно иерархи Польской церкви в 40-х годах пытались создать УАПЦ, то есть были раскольниками, да еще и Мазепу почитающие.
В общем, католики и протестанты двумя руками за реабилитацию гетьмана-иуды, Канада тоже подтягивается. Адвокаты Мазепы напоминают, что в 1959 году собор епископов уже УГКЦ Канады объявила, что анафема Мазепы «недействительная и не существующая». Иерархи канадских униатов (в 1990 году УГКЦ Канады сменила название на УПЦ Канады и перешла под юрисдикцию Константинопольского патриархата) усиленно молятся за упокой предателя и прелюбодея, совратившего свою крестную дочь Мотрю Кочубей. И украинцев к таким молитвам подталкивают... Тем более, что с 1994 года реабилитацией Мазепы стала заниматься секта Филарета.
Свое «оправдательное» выступление Коваленко завершил напоминанием, что вопрос анафемы Мазепы – вопрос политический, а не канонический, дескать, УПЦ нужно требовать от РПЦ «ликвидировать все политически обусловленные анафемы».
Видимо, в скором времени мы будем наблюдать пышную церемонию «снятия анафемы» с гетьмана и причисление его к лику святых. А параллельно, науськиваемые униатами филаретовцы, начнут требовать уничтожения могил Искры и Кочубея, которые покоятся в Киево-Печерской Лавре. А то некрасиво как-то: ведь именно Мазепа подвинул и казнил своих бывших сподвижников. Так что все эти религиозные «дискуссии» неслучайны и не безобидны. Поддержка реабилитации Мазепы - это то же самое в православном мире, что героизация фашистских прихвостней из дивизии СС «Галичина» в мире светском. Она спровоцировала культурный и ментальный раскол украинского общества, теперь подошла очередь церковных конфликтов – тоже один из способов поделить страну на несколько враждующих лагерей.