На Украине в очередной раз заявили о том, что готовы разорвать связи с Россией. На этот раз речь идёт о прекращении железнодорожного сообщения с РФ с 2018 года. Об этом в прессу (в интервью телеканалу «122.Украина») заявил министр инфраструктуры страны Владимир Омелян.
Он сказал, что подобное решение может быть принято в связи с тем, что Россия построила железнодорожную ветку в обход Украины. Прекращение железнодорожного сообщения, по словам украинского министра, сейчас рассматривается УЖД. Кстати, по мнению Омеляна, речь о прекращении движения поездов может затронуть не только пассажирские (сейчас ездят один российский и четыре украинских), но также и грузовые.
С одной стороны Киев не должен на такое пойти хотя бы потому, что связи с Москвой и так уже во многом разорваны. Политолог Олег Игнатов рассказал iReactor, почему именно: «По-моему, эта тема уже неоднократно озвучивалась в периоды обострения конфликта… Прямого авиа сообщения между странами нет. Уведомительный режим въезда в Украину уже введён, что не сильно отличается от визового. Что ещё нужно?
Был транзит в порты – в Одессу. Насколько я помню, там оборот серьёзно падал. Потом Россия вводила запрет на транзит украинских товаров (не всех, там была номенклатура, но фактически большинства) и я думаю, там потери уже будут не высокие. Но повторю, я не думаю, что Украина прекратит Ж/Д сообщение сейчас, они говорили, что делать этого не будут, как и формально вводить визы».
А если учесть, что Россия объявила о пуске 120 пассажирских и 30 грузовых поездов в обход Украины 11 декабря (новая ветка Миллерово — Журавка длиной 137 км), то действия Украины вообще не имеют значения. Ведь Москва уже и так решила вопрос коммуникаций по-своему. Её логика проста – зачем ругаться с соседом из-за дорог, когда можно потратиться (55 млрд руб), но не иметь проблем в будущем?
Но, с другой стороны, у Украины всё же пока остались некоторые «связующие» с РФ, которые ещё можно порвать. И как утверждает в своём интервью для iReactor независимый политолог Александр Асафов, Киев всё же может на это пойти.
«Киев давно говорит об этом. И он в состоянии выполнить эту угрозу несмотря на то, что это сильно скажется на жителях Украины. Ведь многие из них ездят в Россию на заработки и по другим делам. Цифра таких пассажиров довольно серьёзная – до нескольких миллионов в год.
Почему в Киеве об этом говорят? Это, конечно, реакция на идею обхода железнодорожных путей Украины российскими поездами. Омелян ранее говорил, что это даже хорошо, мол, теперь на Украине больше не будет терактов. Это, конечно же, бред.
А вот последствия ощутимые. Украина ведь всегда требовала с РФ денег за транзит. Москва их давала, а там ведь довольно серьёзная сумма. Речь идёт о порядке 200 миллионов долларов. Отсутствие боязни потерять эти деньги в том числе говорит об уверенности украинской стороны идти до конца в разрыве связей с Россией.
У «Украинской железной дороги» много своих проблем после того как там командовал «легионер» из Польши Войцех Балчун. После его пребывания на посту руководителя ПАО «Украинська зализныця», отрасль по железнодорожным перевозкам вообще трудно назвать прибыльной.
Так чтобы была понятна польза от деятельности поляка, следует просто посмотреть на его «реформы». Первая – разработка инструкции как заниматься сексом в поезде. И да – это не шутка, об этом неоднократно говорилось даже в украинских СМИ. Вторая – тёмная история с использованием госзакупок по коррупционным схемам, когда было приобретено огромное количество дорогих унитазов для поездов.
Сама угроза Киева вполне выполнима вне зависимости от проблем, которые за этим последуют. Это необходимый для украинского правительства шаг в рамках идеологических позиций. К сожалению, для Киева сегодня нет никакого разумного порога, через который он побоялся бы переступить касательно разрыва любых связей с Россией».
Похожего мнения придерживается и политолог, политический обозреватель в «Миа Россия Сегодня», бывший директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов: «Угроза? Честно говоря, если это называть угрозой, то она является, в первую очередь, угрозой относительно украинских пассажиров, которым придётся добираться в Россию через Белоруссию (как сейчас делают тысячи авиапассажиров). Киев шёл и идёт по пути возведения барьеров между Украиной и Россией, но в итоге страдают в основном украинские граждане. Так и в этом случае».
Впрочем, далее эксперт выделил один момент, в котором Киев всё же не готов «перейти черту» – это газ: «Пока Украина, как известно, не готова прервать нефтяной и газовый поток из России. Мало того, криком кричит, когда идёт речь об обходных газопроводах вокруг неё. Идеология идеологией, но такой куш Киев пока ещё потерять не хочет».
Автор: Илья Круглей