Депутаты Воронежской гордумы согласовали изменения в действующие правила землепользования и застройки (ПЗЗ) областного центра, касающиеся 21 территориальной зоны. Возражений корректировки не вызвали: рассматривавшиеся на заседании в среду, 22 ноября, проекты парламентарии поддержали единогласно.
Собственно, на обновление ПЗЗ для всех 32 территориальных зон, на которые разделен Воронеж, депутатам потребовался почти год. Так, изначально проект, предполагавший корректировки, горадминистрация внесла на рассмотрение парламентариев еще в декабре 2016 г. Однако тогда изменения были внесены только для трети зон – решения по остальным вопросам депутаты отложили.
По словам председателя комиссии гордумы по градостроительной деятельности и земельным отношениям Ивана Кандыбина, в подготовке обновленного документа принимали участие не только чиновники, но и жители города – во всяком случае, их мнение по конкретным участкам учитывалось. Корректировки в ПЗЗ выносились на публичные слушания в начале ноября: как раз в ходе общественного обсуждения воронежцы и смогли обозначить свои претензии к документу. В основном, они касались слишком высокой, по мнению граждан, плотности застройки и предложенной высотности зданий.
Свое видение документа оказалось и у представителей прокуратуры: после публичных слушаний работники надзорного ведомства потребовали дополнить ПЗЗ целым рядом пунктов. В частности, по инициативе прокуратуры для территориальных зон, предназначенных для малоэтажной застройки (от Ж1 до Ж4), введены параметры плотности – в предыдущей версии документа этот показатель прописан не был.
– Проблемных моментов было много. В каждой зоне удалось найти компромиссы между желаниями застройщиков и требованиями законодательства: чтобы застройка велась регламентированно, а не в хаотичном порядке, – добавил Иван Кандыбин.
Впрочем, внесение изменений в ПЗЗ не поставит точку в процессе модернизации этих нормативов: как пояснил депутат, речь идет о «живом» документе, который еще будет корректироваться.
Однако если процесс обновления ПЗЗ хотя бы на текущем этапе можно назвать завершенным, то работу над изменением другого документа парламентариям еще только предстоит начать. Речь идет о постановлении, определяющем архитектурно-градостроительный облик Воронежа – по признанию депутата, у его коллег накопилось «много замечаний» к этому документу.
Остается лишь надеяться, что корректировка данного нормативного акта не займет у гордумы столько же времени – особенно на волне провозглашенной в области борьбы с «архитектурным бандитизмом».
Татьяна Омельченко