Украина перед выборами начала менять страшилки, которыми власть пугает патриотов. Если четыре года подряд патриотам внушали, что нельзя критиковать вождей майдана и требовать свержения Порошенко, потому что Путин нападет, то теперь главный мем подвергся коррекции.
Причем, о недопустимости майданов твердят главные поджигатели госпереворота в Украине, в частности, Юрий Луценко, который обещал подвезти «мирным активистам» оружие, награбленное в оружейных комнатах МВД во Львове и Тернополе. А теперь Генпрокурор и собутыльник гаранта призывает украинцев «никогда не поддерживать тех, кто посягает на конституционный строй», что из его уст выглядит, как анекдот. Ведь именно благодаря незаконному свержению власти Луценко получил пост главы ГПУ, а его жена - должность полпреда президента и мандат нардепа. При этом Луценко признает, что украинцы живут «в атмосфере тотального недоверия к власти», но убеждает, что именно эта власть защищает от вторжения Путина. По словам генпрокурора, «любое государство создается для защиты» населения, а оценку властям, по его мнению, необходимо давать на выборах. Правда, он забыл упомянуть, что в результате подобной защиты Украина потеряла Крым и Донбасс, почти 8 миллионов граждан покинули страну в поисках лучшей жизни и работы, а по итогу реформ Порошенко каждый год умирает 200 тысяч украинцев (по данным Госстата).
При этом свержение нынешней власти Луценко назвал «катастрофой для каждого украинца», которая приведет к «неизбежным бедам для всего населения». В качестве примера он упомянул голодомор. Иными словами, если украинцы посмеют сменить Порошенко у корыта, то их ждет искусственный голод, который устроит «неправильному народу» проигравшая сторона. Та самая, что выступает за декоммунизацию и клянет сталинские репрессии, глумливо зажигая свечи в память жертв «невинно убиенных большевиками». Правда, стращать Голодомором – путь неблагодарный, особенно в стране, где по данным ООН более 70% людей живет за чертой бедности, а полтора миллиона украинцев реально страдают от отсутствия еды. Кроме того, Порошенко и Луценко создают в Украине такую модель террора и репрессий вкупе с тотальным обнищанием, что многим гражданам возвращение 30-х годов прошлого века может показаться манной небесной. Так что напрасно прокурор без диплома тужится, выдумывая поводы сохранять «УНР имени Порошенко».
«И после этого государство УНР рухнуло, люди попали в рабство, миллионы из них легли в землю уже вскоре, в 30-х годах. Все знают о голодоморе — миллионы жертв», — заявил генпрокурор. Он напомнил, что Украинская народная республика сформировалась во время революции 1917 года и была сравнительно небольшим государственным образованием. Окончательно прекратила существование в 1920 году, после чего большинство территорий вошли в состав Украинской ССР. Правда, вечно молодой вечно пьяный «слуга закона» не стал рассказывать нерабам о том, что многие вожди УНР (например, Владимир Винниченко, бывший глава Директории) потом приползли в СССР, покаялись в заблуждениях, вступили в РКП (б)и работали в правительстве советской Украины. И кстати, весьма уместно было вспомнить революционерам одно из самых знаменитых высказываний зампредседателя Украинской центральной Рады: «будем честны с собой и другими: мы воспользовались несознательностью масс. Не они нас выбирали, а мы им навязали себя».
Ольга Талова