Накануне США внесли ясность в свою политику в Сирии. Новый план действий вытекает из опубликованного обоснования военного бюджета на 2019 год. Согласно документу, теперь главным американским союзником в САР является так называемая «проверенная сирийская оппозиция». Речь идет о «Силах безопасности границы», заявленных Пентагоном месяц назад для охраны Сирийского Курдистана. Теперь они получают официальное финансирование и преобразуются новое качество – в «Силы внутренней безопасности».
Согласно бюджетному документу, в настоящее время на американском обеспечении находится 10 тыс. бойцов с ежемесячным жалованьем 200 – 400 долларов, однако к октябрю 2018 года, то есть когда в США начнется 2019-ый финансовый год, их количество достигнет 60-65 тыс. человек. Половина из них будет «выполнять текущие военные миссии против ИГ*», а другая часть призвана выполнять функции военной полиции, исходя из расчета 20 полицейских на тысячу жителей.
В перспективе «проверенных оппозиционеров» Пентагон планирует переориентировать на обеспечение безопасности на освобожденных территориях, чтобы не допустить возвращения на них боевиков ИГ, и просит выделить на эти цели 30 млн долларов и ещё свыше 47 млн долларов на вооружение. Американское командование называет эту миссию «стабилизацией обстановки» после разгрома «халифата», который они приписывают исключительно себе.
Напомним, что «Силы безопасности границы» были созданы на основе преимущественно курдских «Сирийских демократических сил» в ответ на турецкую операцию в Африне. Однако, по данным международной «Сети Вольтер», под эту марку Пентагон подрядил и различного рода боевиков северной Сирии, в том числе из числа ИГИЛ. Таким образом, американцы продолжают финансировать террористов, прикрываясь обеспечением безопасности сирийских границ.
Эта ключевая деталь раскрывает истинную подоплеку новой инициативы США в Сирии. Внешне американский план по «стабилизации обстановки» выглядит логичным продолжением их официальной политики по поддержке сирийских курдов под видом борьбы с ИГ. Однако в соседней Турции новые финансовые вливания восприняли в штыки как усиление военной угрозы со стороны сирийских курдов, и совершенно справедливо.
Как заметил Тьерри Мейсан, Трамп принял решение блокировать китайский проект «Нового китайского шелкового пути» не в Сирии, а в соседней Турции, за счет дестабилизации турецко-сирийской границы по линии курдов. Вместе с тем, поддержка «проверенной сирийской оппозиции» легализует присутствие американских сил на длительный период и позволяет зарезервировать силы ИГИЛ в составе оппозиционного корпуса.
*«Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ
Alena Bajowa