Две эскадрильи палубной авиации ВМС США в составе самолетов Lockheed Martin F-35C Joint Strike Fighter завершили свои первые квалификационные полеты с борта авианосца Abraham Lincoln (CVN 72). Истребительная авиация эскадрилий VFA-125 и VFA-101 выполнила дневные и ночные квалификационные вылеты, совершив 140 посадок на палубу атомного авианосца в ожидании начинающихся в этом году эксплуатационных испытаний F-35C
«Очень здорово видеть этот самолет в одном строю с другими самолетами, — сказал контр-адмирал Дейл Хоран, директор управления по интеграции F-35C. — Мы этого не делали прежде. Раньше все этапы квалификационных испытаний на авианосцах выполняли только F-35».
В отличие от предыдущих мероприятий с F-35C, в ходе этого на борту находились другие самолеты, использующиеся для выполнения реальных боевых задач в море. Кроме того, это показывает, что F-35C начинают доводить до совершенства. Морские летчики использовали новую систему точного приближения и посадки (JPALS), которая представляет собой систему всепогодной посадки на основе GPS. Между тем, обслуживающий персонал использовал автономную логистическую информационную систему (ALIS), которая представляет собой компьютерный инструмент логистики для управления техническим обслуживанием, поставками, планированием полетов F-35 и так далее.
Несмотря на остающиеся недостатки, F-35C производит хорошее первое впечатление на авиаторов американских ВМС, которые в будущем будут воевать на этих боевых машинах.
«Мой первый самолет — это Hornet, на котором я летал в течение последних трех лет, — сказал лейтенант Ник Резендес, пилот F-35C эскадрильи VFA 101. — Я хотел освоить новейший палубный самолет, и теперь, когда я сделал это, я не прочь летать на нем до конца своей службы».
Благодаря своей малой радиолокационной заметности и датчикам, F-35C будет играть все более важную роль на флоте, так как ВМС начинают фокусироваться на подготовке к ведению современных войн против России и Китая.
«Совершенно ясно, что этот истребитель — будущее ВМФ для наступательных боевых операций, — сказал Хоран. — Это будет фантастический самолет. Как и в любой программе, всегда возникают сложности при ее реализации, но мы работаем над этим. Это очень перспективный самолет, и будет здорово видеть, как он совершенствуется».