В Киеве напророчили себе полный развал

29.11.2017 9:00 1

В Киеве напророчили себе полный развал

В правительстве Украины назвали регионы, готовые присоединиться к России

Украина может потерять еще пять областей — Херсонскую, Одесскую, Николаевскую, Харьковскую и Закарпатскую, если смирится с потерей Донбасса. Потому что «Россия-обжора» только и ждет, как бы оттяпать у «незалежной» эти регионы.

О коварных планах Москвы громадян предупредил замминистра по вопросам так называемых «временно оккупированных территорий» Георгий Тука, который любит время от времени пугать общественность страшными байками на российскую тематику. Но на этот раз он, в принципе, рискует напророчить…

По мнению украинского чиновника, которое, как сообщаетLenta.ru, он озвучил в эфире телеканала ICTV, все разговоры на тему «отдать Донбасс России» — «неприемлемы и даже опасны».

Подобные идеи, надо сказать, иногда витают в украинском политикуме и экспертном сообществе. Их разделяет, например, народный депутат Рады Виктор Балога (бывший хозяин Закарпатья, кстати), который даже призывал провести референдум с единственным вопросом: «нужно ли воевать ВСУ за возвращения контроля над территориями Донбасса, находящимися под контролем народных республик».

В свою очередь, политолог Тарас Возняк предлагал «отпустить» Донбасс, как «ничего не стоящий» регион, который он назвал «удавкой на шее Украины».

Тука потребовал пресечь все эти вредные разговоры.

«Есть такое понятие, как вектор силы, — заявил он. — Сейчас со стороны России этот вектор направлен именно на Донбасс. Но как только будет снижение напряжения на той территории, то совершенно ошибочная точка зрения, что на этом все закончится».

Следующими целями этого «вектора», с подачи чиновника, могут быть Херсон, Одесса, Николаев, Харьков и даже Закарпатье…

Дня не проходит, чтобы на просторах «незалежной» в сторону России не раздавались какие-либо обвинения. Правда, «пугалка» от пана Туки — хотя автор в нее, понятно, не верит — вполне может реализоваться. Поскольку — случайно или нет — но в «неблагонадёжные» он записал как раз те регионы, где украинская власть своей бездарной политикой сама себе создала массу проблем.

То есть, поругалась с Будапештом из-за ущемления прав закарпатских венгров. Открыла для исламистов Херсонскую область, одновременно отрезав местных жителей от торговли с Крымом. Превратила русский Харьков в логово украинских неонацистов, а вольную Одессу обрекла на вечный траур по жертвам 2 мая…

— Украинский замминистра, видимо, хотел сказать, что «не пяди европейской земли не отдадим», — комментирует ситуацию старший научный сотрудник Центра истории народов России и межэтнических отношений ИРИ РАН Андрей Марчуков. — Буквально на днях Порошенко с поджатым хвостом уезжал с саммита Восточного партнерства, где опять раскручивал свою любимую пластинку о том, что Украина проливает кровь за европейские ценности на Донбассе.

А Тука своим выступлением, по сути, «подстегивает» к продолжению этой, так называемой «АТО». Чтобы украинское руководство и украинские националисты не отказывалось от принципов, которые исповедуют. Чтобы не шли на уступки, и не признавали Донбасс в любой его форме. Даже в той форме, которую предполагают Минские соглашения.

Иначе, мол, и другие области уйдут к России. Но, с другой стороны, его заявление весьма кстати…

— В смысле?

— Он фактически проговорился о том, что, несмотря на годы украинской самостийности, несмотря на годы оголтелой русофобии и украинизации, население этих пяти областей по-прежнему не рассматривается украинским руководством и украинскими националистами, как полноценно украинское.

То есть, он признает, что это области (за исключением Закарпатья, естественно) исторической Новороссии. Что в этих областях весной 2014 года вспыхнуло народное движение, которое мы знаем под названием Русская весна. И это движение очень скоро от простых антимайданных требований перешло в фазу желательности присоединения к России.

Собственно, с Харькова, Одессы и Запорожья все началось…

Крымчанам удалось реализовать это в полной мере. На Донбассе смогли создать народные республики. А в этих областях все было задавлено и залито кровью. Но, как признает тот же Тука, несмотря на все репрессии антимайданные и антикиевские настроения там все равно подавить не удалось.

Что показывает и динамика украинских соцопросов: на Востоке и Юге население относится к России дружественно, а на Западе и отчасти в Центральных районах в большинстве случаев враждебно. И эта тенденция только укрепляется, по сравнению с 2014—2015 гг.

— Какова же роль украинского руководства в провоцировании этих настроений?

— Почти три десятилетия, прошедшие с 1991 года динамика такая, что подспудные, тлеющие на уровне какой-то национальной матрицы настроения, политизировались, осмысливались на сознательном уровне, что в итоге привело к формированию на Донбассе народных республик, которые не хотят быть Украиной. К тому, что Крым вышел из ее состава. И подобные настроения имеют место в других названных регионах.

Но что касается Закарпатской области, то тут, конечно, Тука явно перегибает палку. Когда он говорит, что «российские щупальца» и туда дотянулись, то это не так. В данном случае там имеет место ирредентистское движение (объединение этноса — ред.). Во-первых, венгерского национального меньшинства — эти области, как известно, сотни лет принадлежали Венгерской короне. И во время Второй мировой войны входили в состав Венгрии.

Там и проживают венгры. Там же проживает русинское население, которое, скажем так, исторически тяготело к Венгрии. И исторически не поддерживало украинский национализм, украинский проект. В этом большое отличие Закарпатья (историческое название Подкарпатская Русь) от соседней Галичины, где украинские националисты, зачастую путем террора, сумели сделать свое движение массовым.

На Закарпатье такого никогда не было. Закарпатье было традиционно русофильски настроено.

Кстати, Венгрия, действительно — и на словах, и на деле — защищает своих соотечественников, проживающих в других странах и, прежде всего, на Украине. Поэтому Будапешт является очень сильным политическим игроком в закарпатском регионе. А учитывая то, как киевские власти относятся ко всем, кто не разделяет украинский проект, то, чем дальше, тем больше они будут делать из населения этой области — этнических венгров — своих врагов-противников.

— Вроде, в Киеве уже «сдали назад» со своим законом об образовании, который задевал интересы так называемых «нацменьшинств»…

— Сейчас в Киеве поняли, что перегнули палку с этим законом, но исключительно в отношении венгров, поляков, болгар и румын. Для них будут внесены изменения, позволяющие их детям обучаться в школах на родных языках.

Однако все это не распространяется на русский язык. На миллионы этнических русских, на миллионы русскоязычных украинцев, для которых русский язык — и символическая ценность, и просто повседневная культурно-языковая среда.

Если Польшу и Венгрию Киев еще побаивается, не хочет с ними ссориться — это же все равно, что ссориться с ЕС, то на Россию и на миллионы своих граждан по-прежнему демонстративно плюет. Но раз плюет, то рано или поздно возникнет протест против их политики. Возникнет неприятие. Прежде всего, это неприятие возникнет как раз в тех областях исторической Новороссии, которые обрисовал Тука.

— Получается, в «расползании» Украины виновата не «агрессивная Россия», а совершенно русофобская, необдуманная политика самих украинских властей?

— Политика Киева, действительно, русофобская. Но она очень обдуманная. Не с точки зрения того, что нужно для сохранения Украины как государства, допустим. А с точки зрения самого украинского проекта, самого украинского национализма, для которого важно, чтобы все население воспитано было и мыслило в антирусском духе. Чтобы не считало себя русскими, ненавидела Россию и русскость. Вот главная цель украинства.

И поскольку украинское государство построено на этой идее, то в этом смысле все очень логично и продумано. Другое дело, что это вступает в противоречие с интересами не только людей, но даже самого государства.

И второй момент. Главным провокатором и сепаратизма, и неприятия Украины как государства, и вообще Украины как идеи, являются именно украинские националисты, идеология украинства и киевские власти. Не только современные, но и те, которые с 91-го года утвердились там у руля.

Все эти обвинения, что «Россия — агрессор», что Россия что-то хочет отнять, ничем не обоснованы. Российское руководство как раз и является сторонником сохранения Украины. К большому сожалению, оно исходит из этой позиции. Именно в этом кроются многие нынешние проблемы и России, и межгосударственных отношений России и Украины, и вообще того, что происходит на Украине. Если бы политика была другая, то и многих проблем удалось бы избежать.

— Вот тут у нас с ними явное противоречие…

— Естественно, Киев демонстративно в упор не видит, что именно Москва очень долгое время являлась гарантом сохранения Украины как независимого государства. Это происходит потому, что все мировоззрение нынешних украинских политиков и общественных деятелей, построено на том, чтобы не было Русского мира, чтобы не было России как государства. Другое их не интересует.

Они вот упрекают Россию в присоединении Крыма, но всякий объективный наблюдатель не может усомниться в том, что это было решение, прежде всего, народа Крыма. И если бы такое волеизъявление позволили провести народу Донбасса, одесситам или харьковчанам в том же 2014 году, то решение было бы абсолютно идентичным.

Руководитель информационного агентства «News Front» Константин Кнырикне исключает, что за заявлением Туки последует большой террор:

— То, что мы слышим обычно в украинском информационном пространстве от лица известных или малоизвестных вещающих голов, говорится не просто так. Все они говорят только то, что нужно определенному заказчику.

Не так давно американские исследовательские центры проводили на Украине социологические опросы (закрытые, конечно, но мы о них знаем), в результате чего выяснили, что, несмотря на репрессивные механизмы, несмотря на дичайшую пропаганду, население Юго-Востока все больше и больше не верит этой пропаганде. Историческая память, генетическая память все-таки склоняют большинство людей к русскому языку, к единому пространству экономическому с Россией.

Конечно, американцам это не нравится. Американцам хотелось бы иметь полностью лояльное население. Даже если оно будет малочисленное, и все остальные вымрут, после всех этих реформ,

Но им нужно именно лояльное население, чтобы не тратить опять пять миллиардов долларов на новый Майдан, а спокойно назначать ту власть, которая их устраивает.

Чтобы усилить агрессивные механизмы, украинская власть, том числе и вещающая голова в лице Туки, системно и методично подогревает тему необходимости и целесообразности этих репрессий в связи с возможной «агрессией России».

Поэтому я думаю, что вслед за заявлениями Туки последует новая волна репрессий в отношении некоторых здравомыслящих политических лидеров, некоторых руководителей крупных производственных предприятий, на которых неоднократно проходили акции с требованием вернуть рынки сбыта России и т. д.

То есть, это механизм пропаганды для усиления политических репрессий — ни больше, ни меньше.

Светлана Гомзикова

Фото: Zuma/TASS

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Отличная возможность получить удовольствие от игры Свадьба в стиле детектив В Москве построят новый жилой комплекс Каталог погрузочной техники от мировых брендов Онлайн автоматы на PlayAvtomaty

Последние новости