Таки Виталий Кличко решил всерьез заняться реконструкцией Киева. Он клятвенно пообещал скулящим недовольным «выборцям» не только проложить велодорожки с Троещины на Майдан, но даже позвал китайцев ремонтировать «уставший» Шулявский мост, обвалившийся несколько месяцев назад, и «приостановивший» трафик на центральной магистрали города.
Сначала мэр просто хотел переименовать проспект Победы над которым нависает разрушенный мост, в Брест-Литовскую «штрассе», думая, что это исправит ситуацию с транспортными заторами в городе. Но не рискнул, и решил заняться деиндустриализацей вместо декоммунизации, справедливо полагая, что китайские коммунисты, которых пригласили восстанавливать наследие проклятой «савецкой эпохи», могут обидеться. И денег не дать.
В итоге, киевские власти решили ликвидировать корпуса завода с «непатриотичным» названием «Большевик». Еще недавно это был один из крупнейших машиностроительных заводов, выпускавший оборудование для химической промышленности, перерабатывающие машины, ремонтировал военную технику и суда. Кстати, здание завода внесено в свод памятников истории и культуры: ведь он основан еще в 1882 году. В 1965 году на фасаде Центральной лаборатории открыта бронзовая мемориальная доска, в 1975 году на заводском дворе — мемориал в честь заводчан, погибших в Великой Отечественной войне. Однако, эти заслуги не остановят рогулей: ведь такие площади пропадают, а можно их засеять редиской и картошкой, как на Майдане.
Справедливости ради стоит сказать, что уникальные цеха завода давно превращены в магазины секонд-хенда, где арабы продают нерабам заношенные европейские тряпки на вес. Однако, на днях градостроительный совет Киева поддержал вариант реконструкции дорожной развязки возле метро «Шулявская», который предусматривает строительство дорожной петли и снос помещений завода «Большевик». Проект развязки представляет собой неполный «клевер», что предусматривает снос корпуса завода «Большевик» и строительство на его месте петли. Проект не требует большого вмешательства в инженерные сети и минимально заходит на участки, не находящиеся в ведении «Киевавтодора». В общем, завод снесут под предлогом удобного трафика: это на случай, если старожилы начнут разоряться насчет исторических памятников. Но «ликвидация» «Большевика» четко вписывается в концепцию превращения Украины в аграрную супердержаву с огородом на месте Майдана. Об этом и пишут адекватные киевляне в соцсетях, комментируя мудрое решение боксера, уверенного, что отмена «Яндекс-пробки» означает автоматически снижение транспортной нагрузки на киевские дороги:
Елена Малышева: «А «Ленинскую кузню» Порошенко снесут?»;
Геннадий Осадчий: «Правильно. Все заводы надо снести»;
Alina Koriagina: «И мосты, и хрущовки, и сталинки. И все рельсы на всех железных дорогах нах... выкорчевать, и электростанции тоже завалить. А потом нацепить вышиванки и пышатыся»;
Евгений Крук: «свиноферму и плантацию сахарного буряка. это ж самое дорого»;
Елена Настюк: «цеха уже не реанимировать, но, ведь круто - все заводы убить и ни х...я не построить. все китайцы обеспечать. пусть работают. их 2 млрд, а укры вымирают. им вредно работать».