На определенных участках конечно же нет, человек не обгонит лошадь (при этом на сильно коротких наверняка обгонит человек). А давайте не ограничиваться небольшими расстояниями. Если рассмотреть например 40 километров, 50 километров и больше.
Как вы думаете, на таких расстояниях кто быстрее придет к финишу человек или всадник на лошади?
Если говорить о подготовленных и специально выведенных лошадях, то рекорд - 312 км за сутки и это полукровный жеребец.
Самый длинный пробег: 4300 км лошади прошли за 84 дня. Если взять длинные пробеги на скорость, то рекорд у арабов 50 км за 1 час 38 мин. Или 100 км. за 4 часа - кустанайский жеребец.
Но давайте снизим уровень подготовленности для человека и лошади. Как то я рассказывал про актрису Натали Дормер (узнали?), которая пробежала лондонский марафон (42 километра) за 3 часа 50 минут. А вот рекорд этого соревнования принадлежит Поле Рэдклиф. Она пробежала это расстояние за 2 часа 15 минут 13 апреля 2003.
При этом вы удивитесь, но обычная скаковая лошадь не пробежит 40 км за 4 часа, внезапно! Генетически, около 30 км в сутки заложено для лошади - это если просто пасётся лошадь. Ну, а со всадником - 50 км часов за 5 без последствий для натренированной лошади. И вообще 50 км - это дневной кавалерийский норматив для многодневного перехода. Лошади у них, вроде как, были тренированные. Т.е. человек-не спортсмен, но в форме на двух-трех дневном переходе уж точно обгонит всадника на лошади.
А вот не привыкшую к таким переходам лошадь можно так погубить. Пишут, что гнали лошадь своим ходом из конюшни в конюшню, и где-то на 60-ом километре она просто пала.
Еще по факту: "Мы недавно перегоняли 4 лошадей 50 км где-то за 7 часов, шаг-рысь, одна остановка минут на 20-30 была нам перекусить, коням на траву с морковкой и несколько 5-минутных."
Можно ознакомиться с работой Дэниэла Либермана, антрополога из Гарварда, и Дэнниса Брамбла, биолога из Университета Юты. В 2004 году они опубликовали статью о том, что в ходе эволюции мы приобрели способность бегать на длинные дистанции. «В наших ногах есть сухожилия, мышцы и связки, которые действуют словно пружины и накапливают эластическую энергию, когда мы делаем шаг, чтобы потом вытолкнуть нас вперёд», — объясняет Дэвид Стипп. И действительно, важнейшие из этих пружин — ахилловы, или пяточные сухожилия — не были обнаружены у наших предков-австралопитеков.
Всё в нашем организме сделано для того, чтобы мы могли бегать на большие дистанции. От наших предков мы унаследовали большие суставы коленей и стоп, которые испытывают серьёзные нагрузки, возникающие при беге. Чтобы лучше держать равновесие, природа наделила нас большими ягодичными мышцами (по сравнению с маленькими ягодичными мышцами у шимпанзе, не способных долго бежать).
Очень интересно об этом рассказывает Майкл Стивенс: Наш торс хорошо поворачивается относительно бёдер, что добавляет устойчивости во время бега. А ещё у нас необычайно высокое количество медленно сокращающихся мышечных волокон, благодаря которым мы такие выносливые. У всех хищников, напротив, высок процент содержания быстро сокращающихся мышечных волокон (мышцы задних ног гепарда — самые быстро сокращающиеся среди всех).
«Но особенно сильно нас как отличных бегунов выделяет тот факт, что мы лучше всех охлаждаемся», — объясняет Дэвид. Мы — «голые обезьяны» и можем быстро рассеивать тепло нашего тела. Наши основные соперники за первенство в беге на выносливость делятся на две группы: кочующие копытные животные (лошади, антилопы гну) и стайные животные (собаки, гиены). На коротких дистанциях они не оставляют нам никаких шансов, но ни одно животное не может нестись галопом долго — они перегреваются. Чтобы «остыть», им приходится чаще дышать, но для бега на длинные дистанции дыхание должно быть свободным и глубоким.
Собаки могут нестись галопом всего 10—15 минут, а потом будут вынуждены перейти на рысь, так что их скорость в беге на дальние дистанции равняется примерно 3,8 м/с. Средняя скорость лошадей при лёгком галопе — 5,9 м/с, у антилоп гну — 5,1 м/с. Лучшие бегуны среди людей могут поддерживать скорость до 6,5 м/с. Скорость даже посредственных бегунов трусцой находится в диапазоне от 3,2 до 4,2 м/с, а это означает, что они смогут обогнать собак на дальних дистанциях более чем на два километра.
Африканские охотничьи собаки обычно преодолевают за день 10 километров. Волки и гиены — около 14 и 19 километров соответственно. Лошади могут преодолеть 20 километров за день. А теперь сравните: множество людей запросто пробегают 42,2-километровые марафоны всего за несколько часов, и каждый год десятки тысяч людей завершают марафоны на 100 километров и больше.
Напомню вам историю, когда человек не особо то спортсмен пробежал 875 километров за 5 дней, 15 часов и 4 минуты. Он конечно был уникальным человеком и выиграл просто потому, что не знал, что по правилам соревнования можно спать!
Так что делайте выводы.
А вот вам еще кадры с Марафона "Человека против лошади" (англ. Man versus Horse Marathon) — ежегодное соревнование на дистанции в 22 мили (35 км), в котором легкоатлеты-бегуны соревнуются со всадниками на лошадях, проходящее в июне в Уэльском городе Llanwrtyd Wells
Его основателем был Гордон Грин — владелец уэльского паба Neuadd Arms. Как-то раз в 1979 году он поспорил с другом-наездником, заявив, что человек может обогнать лошадь на марафонской дистанции. Чтобы доказать своё утверждение, Грин помог организовать забег. Примечательно, что спор он проиграл…
Фото 2.
Сначала люди сильно проигрывали лошадям, и в 1985 году к участию допустили велосипедистов. В результате в 1989 году впервые победу одержал человек — британский велосипедист Тим Гулд. Но в 1993 году участие велосипедистов запретили, так как велосипедные колеса портили поверхность трассы марафона. Первой женщиной, участвовавшей в марафоне, была Энн Кинг в 1981 году.
Фото 3.
Впервые соревнования у всадника в 2004 году выиграл бегун Хью Лобб (англ. Huw Lobb). Он получил призовой фонд в размере 25 000 фунтов стерлингов (31 786 долларов). Другим победителем марафона в 2007 году был Флориан Хальцингер (англ. Florian Holzinger). В остальных случаях побеждали лошади.
Интересно, что аналогичные соревнования стали проводиться в других местах мира, в частности, в Новой Зеландии
Фото 4.