Вечером 19 апреля ТСН сообщила о размещении на официальном сайте авиапредприятия открытого обращения коллектива к президенту Украины. Позже все украинские СМИ взорвались сообщением об очередном «коварном преступлении» неизвестных «хакеров», снова взломавших сайт и почтовый сервер ГП «Антонов» и разославших с ящика пресс-службы предприятия пресс-релиз.
Такое сообщение от «хакеров», которые сами себя называют Комитетом спасения ГП «Антонов», получила и наша редакция.
Как и в прошлый раз, 17 января, «хакеры» опубликовали открытое письмо. На этот раз оно было адресовано Петру Порошенко. В документе говорится, что после вхождения предприятия в 2015 году в состав концерна «Укроборонпром» «Антонов» не произвел ни одного серийного самолета, не имеет реальных контрактов на производство авиатехники, а «значительная часть прибыли осела в карманах посредников из госконцерна».
В письме указывается, что предыдущее обращение о необходимости принятия госпрограммы по выводу из кризиса предприятий отечественного ОПК осталось без внимания.
Далее выдвигается ряд требований, среди которых немедленное принятие государственной программы по выводу из кризиса авиационной отрасли, выход ГП «Антонов» из состава ГК «Укроборонпром», переизбрание руководства предприятия путем голосования всего коллектива. Кроме того, коллектив потребовал срочной встречи с главой государства и премьер-министром.
Администрация ГП «Антонов», как и после январского «взлома», быстро открестилась от размещенной на официальном сайте предприятия информации на своей странице в FB и призвала всех пользователей сети с вечера 19 апреля не воспринимать всерьез все, что публикуется на www.antonov.com. Последуем рекомендации «эффективных менеджеров» и попробуем без их помощи разобраться в происходящем на госпредприятии.
Сначала об очередной «хакерской» атаке. Руководству «Антонова» и «Укроборонпрома» выгодно обвинить в этой акции протеста против происходящего на предприятии Россию или мифических хакеров. Понятно, что подобные отмазки от любых провалов приняты у нас при любой «зраде» на самом высоком государственном уровне. Но в данном конкретном случае в нее поверят лишь немногие идиоты.
Зачем России ратовать за то, чтобы украинская власть повернулась лицом к ведущим предприятиям ОПК? Если РФ агрессор, то там никому в голову не придет требовать от правительства Украины принять и профинансировать программу вывода оборонки врага из кризиса, а наоборот сделают все, чтобы ее добить.
Наиболее правдивую оценку «хакерской» атаке и ответным действиям администрации дал независимый профсоюз авиастроителей ГП «Антонов» на своей странице в FB: «Бред! Прежде чем опровергать ПРАВДУ, мне кажется надо признаться в том, что это и есть правда! Самолетов то нет! Не строить иллюзий, а быть честным в первую очередь, по отношению к себе, пойти вперед от отправной точки и снять пелену с глаз! Валить на несуществующих хакеров, проще всего! Смешно иногда читать данные опровержения! Признайтесь и сделайте первый шаг к развитию!»
Это пишут люди, хорошо знающие ситуацию изнутри. А ситуация такова. «Антонов» создавался при СССР в тесной кооперации с другими предприятиями бывшего союза. До 2014 года эти кооперационные связи худо-бедно продолжали действовать, что позволяло предприятию держаться на плаву.
Однако с 2014 года ситуация коренным образом изменилась. Власть взяла курс на разрыв всех связей с Россией, которая являлась основным поставщиком комплектующих для отечественного авиастроения. Это привело к полному прекращению серийного производства уже в 2015 году.
Объявленный переход на стандарты НАТО так и остался нереализованным, потому что требует баснословных средств и наличия высококвалифицированного инженерно-конструкторского персонала для разработки самолетов фактически с нуля.
Со средствами у нынешней власти очень туго. Основной их источник – кредиты международных финансовых институтов. Выпрашивать их становится все тяжелее: кредиторы никак не могут добиться внятного отчета о целевом расходовании вливаемых в Украину средств. Все проекты, под которые они выделялись, так и остались на бумаге, а вот у их «реализаторов» в декларациях значатся суммы, в сотни раз превышающие официальные доходы. И у западных партнеров возникают законные вопросы.
Еще хуже обстоят дела с квалифицированными кадрами. С тех пор, как ГП «Антонов» в 2015 году переподчинили «Укроборонпрому», и им стали управлять «эффективные менеджеры», а не главные конструкторы, сотни лучших специалистов вынуждены были искать лучшей доли на авиастроительных предприятиях России, Китая, Азербайджана и других государств, в которых авиационная отрасль развивается не только на словах.
Кроме этих, у отрасли еще очень много проблем системного характера, требующих вмешательства и президента, и главы правительства. Настроение коллектива давно перешло за точку кипения. Все последние месяцы предприятие лихорадит. Именно в этом видится причина появления таких открытых писем и оригинальный способ их размещения. Судя по всему, в коллективе уже отчаялись достучаться до первых лиц государства легальными способами. Все такие попытки блокируются на уровне руководства госпредприятия и госконцерна. Они держатся за свои кресла и не хотят выносить сор из избы.
Требования, изложенные в обращениях коллектива ГП «Антонов» к руководству страны кратки, логичны, справедливы, конструктивны, но несвоевременны. Ни в этом, ни в следующем году никаких важных решений по авиастроению принято не будет. Дело в том, что уже набирает обороты президентская гонка. И в ней Порошенко и Гройсман принимают непосредственное участие. Проблемы каких-то предприятий, даже тех, которые сами себя привыкли называть стратегическими (хотя таковыми уже давно не являются), мало волнуют действующего и потенциального президентов. Сейчас для них самое важное – борьба за главную кормушку страны.
Небольшую интригу может внести лишь большое желание кандидатов на высший пост попиарится на горячей теме. И тут не известно, что переборет: страх появления перед озлобленными антоновцами или неуемный зуд поиметь перед выборами лавры «спасителя» украинского авиастроения.
В любом случае, украинское авиастроение уже достигло той стадии деградации, когда никакие полумеры его не спасут. А политический вектор, который избрала действующая власть, не позволит наладить утраченные кооперационные связи и возродить массовое производство некогда лучших в мире транспортных самолетов. Поэтому у украинского авиастроения есть только одна надежда на выживание – это уход нынешних временщиков из управления страной и появление настоящих государственников. А так как надежды на это мало, то можно заказывать панихиду по флагману авиастроения. 0 0
Добавить сайт на Яндекс ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ