Бежавший из Крыма член «Майдана иностранных дел» Андрей Клименко обнародовал данные, свидетельствующие, по его словам, о блокаде украинских портов Мариуполь и Бердянск на Азовском море. Это произошло после ужесточения Россией пограничного контроля в акватории в ответ на захват Киевом крымского сейнера «Норд» с членами экипажа, от которых требуют отказаться от гражданства РФ и признать себя украинцами.
Так же Андрей Клименко голосит о том, что российские пограничники задерживают и досматривают суда уже прямо в акватории Мариупольского и Бердянского портов, всего в нескольких километрах от линии украинского берега.
«Треть задержаний происходили на расстоянии ближе 12 миль от берега. Для понимания: в хорошую погоду морской горизонт — это 30 миль, а то и больше. То есть это все можно увидеть с нашего азовского побережья невооруженным глазом. Бывали задержания в трех милях, то есть 5,5 км от Белосарайской косы, или еще 3,8 мили, то есть 7 км от Бердянской косы», – заявил Клименко.
Он также привел пример, когда задержание происходило уже практически в мариупольском порту: «Последнее интересное задержание было в районе приемного буя в подходном канале мариупольского порта. Приемный буй — это место, где начинается акватория порта, где судно принимает на борт лоцмана или прощается с ним. Судно следовало из Мариуполя, уже выпустило лоцмана и там его остановили российские пограничники. То есть степень наглости растет».
Напомним, что Россия ужесточила режим досмотра в Азовском море после захвата Украиной крымского сейнера “Норд”, большинство членов экипажа которого удерживаются Киевом уже несколько месяцев – рыбакам не дают вернуться на полуостров, требуя признать себя украинскими гражданами, а не россиянами.
Каждый час простоя судна во время прохождения досмотра в Азовском море обходится судовладельцам в тысячи долларов, – таким образом, провокация с “Нордом” оборачивается для Украины крупными убытками, поскольку бизнес начинает отказываться от работы с проблемными портами Мариуполь и Бердянск.
«Как выглядит блокада Мариуполя и Бердянска. 04 августа 2018, 12:45 (по Киеву).
Карта 1. Порт Мариуполь – пустой. 2 судна в ремонте (синие), остальное – буксиры (красные), бункеровщики и нефтесборщики (желтые) и пр. портофлот.
Карта 2. Порт Бердянск – почти пустой, 2 парохода под погрузкой.
Карта 3 (верхняя часть). Из Мариуполя/Бердянска в Черное море ожидают перед Керченским проливом = 18 судов (см. карту, видны не все): 2 из них – с 29.07 – более 6 суток; 5 – с 30.07 – более 5 суток; 2 – с 31.07 – более 4 суток.
Карта 3 (нижняя часть). В Керченском проливе ожидают прохода в Азовское море в Мариуполь/Бердянск = 10 судов, 3 из них – от 3 до 6 суток)”, – пишет Клименко в своем блоге.
Он также приводит список судов, направляющихся в или из украинских портов в Азовском море, а также время их ожидания проверок.
Мариуполь – второй по величине город ДНР, захваченный украинскими войсками летом 2014 года. Большинство местных жителей перед этим на референдуме поддержали создание республики и независимость от Киева, где в результате государственного переворота к власти пришли украинские националисты.
Максим Карпенко