Кризис транзитной системы Прибалтики продемонстрировал новую волну потерь от разрыва отношений с РФ.
С началом санкционного противостояния стран Запада и России Москва была вынуждена пойти на ответные меры. Среди ответных российских мер особо выделился план об ударе по транзиту Прибалтики. Примечательно, что в РФ сразу же начали работать над созданием условий по переводу логистических потоков с иностранных портов на отечественную инфраструктуру.
Стоит особо отметить, что благодаря организации наземной логистической системы России были созданы условия также и для отъема части грузов иностранного происхождения с направления прибалтийских портов в порты РФ. В итоге руководство портов Прибалтики стало наблюдать ранее непрогнозируемые убытки.
Судя по опубликованным данным об итогах работы Рижского порта, объемы перевалки грузов там продолжают снижаться. Несмотря на продолжающееся санкционное противостояние с РФ в латвийском порту ранее замечался период стабилизации, однако последние данные свидетельствуют о неожиданном возобновлении убыточного периода.
Так, стало известно, что за последние девять месяцев объемы перевалки грузов в Рижском порту упали на 5,1%. Примечательно, что сокращение объемов перевалки наливных грузов, большая часть из которых составляют нефтепродукты, составило 32,9%. Таким образом, благодаря продолжению сокращения российского транзита и активного лоббирования перевода иностранного грузопотока на отечественную портовую инфраструктуру, новый удар России по транзиту Прибалтики получил продолжение и обернулся для Рижского порта неожиданными убытками....