Водители автобусов, курсирующих на регулярных маршрутах общественного транспорта в Воронеже, теперь могут лишиться права выхода на линию из-за неудовлетворительного внешнего вида своих машин – проще говоря, из-за грязного кузова. За две недели сотрудники отдела линейного контроля МБУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) применяли подобные радикальные меры в отношении двух десятков водителей, сообщил и.о. руководителя управления транспорта горадминистрации Олег Миронов на оперативном совещании в мэрии Воронежа в понедельник, 27 ноября.
По его словам, проверки санитарного состояния городского транспорта проводятся в плановом режиме, но с 13 ноября – по распоряжению мэра Александра Гусева – инспекции стали ежедневными. Всего за прошедшие две недели сотрудники подведомственного управлению ЦОДД провели 11 рейдов, в ходе которых проверили санитарное состояние 578 автобусов и маршруток.
Общую ситуацию чиновник оценил как удовлетворительную, однако обратил внимание и на некоторые выявленные проверяющими нарушения. В числе наиболее частых претензий Олег Миронов упомянул неудовлетворительное внешнее состояние автобусов – например, выход на маршруты грязных автомобилей. Кроме того, целый ряд нареканий были связаны с состоянием их салонов: здесь и немытые полы, и рваные сиденья с исписанными спинками.
По результатам проверок чиновники составляют акты, которые затем направляют руководителям компаний-перевозчиков. По словам Олега Миронова, в случае выявления нарушений – например, касающихся санитарного состояния салона – проверяющие забирают у водителя маршрутную карту. Без этого документа выйти на линию ни один автобус не имеет права: для нарушителей, игнорирующих этот запрет, предусмотрен солидный штраф – до 300 тыс. руб.
– Раньше за нарушения по внешнему виду автобуса карты у водителей мы не забирали: чаще просто журили, но с рейсов не снимали. Теперь ситуация изменилась: даже если простой горожанин позвонит нам и сообщит, что автобус грязный, мы проверим, а если подтвердится – то снимем с маршрута до устранения нарушений, – заверил Олег Миронов.
После мойки собственных транспортных средств отстраненные водители снова приезжают на проверку – только после этого они могут получить разрешение выйти на линию.
Чиновник отметил, что за две недели, прошедшие с момента усиления проверок, в этом вопросе наметилась позитивная динамика: на предрейсовые проверки автобусы средней и большой вместимости приезжают вымытыми. Некоторые нарушения по внешней чистоте автомобилей допускали водители маршруток малой вместимости, но и их проверяющим, если верить Олегу Миронову, удалось «перевоспитать».
– Сейчас мы продумываем вариант «обратной связи»: чтобы любой пассажир имел возможность сообщить на телефон «горячей линии» о санитарных нарушениях в общественном транспорте. Хотя думаю, что это не потребуется: водители не будут допускать таких ситуаций, – резюмировал и.о. руководителя управления транспорта.
Оптимизму чиновника, надо признать, остается только позавидовать. Поэтому телефон «горячей линии» «Обозреватель.Врн» обязательно опубликует. На всякий случай. Разумеется, когда таковой появится…
Татьяна Омельченко