Российские шпионы в очередной раз занимают первые места в новостных лентах мировых СМИ. А точнее, российские рыцари плаща и кинжала решительно отказываются покидать топы новостей европейской прессы.
На этот раз, как сообщает немецкий телеканал ARD со ссылкой на собственное расследование, внутренние документы специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ на востоке Украины, вероятно, попали в распоряжение ФСБ.
Журналисты телеканала утверждают, что в их руки попала, ни много ни мало, а копия цифрового носителя данных, который ранее оказался в руках сотрудника российских спецслужб. Как сообщает ARD, ФСБ получила доступ к внутренним отчетам СММ ОБСЕ, переписке замглавы миссии Александра Хуга и подробным планам объектов ОБСЕ.
Особенно возмутил общественность тот факт, что среди данных, которые могли попасть к разведчикам РФ, были, в частности, подробнейшие сведения о сотрудниках миссии: черты характера, личные привычки и предпочтения.
«Утечка коснулась всех сотрудников ОБСЕ за указанный промежуток времени. На некоторых было подготовлено досье. Например, кто-то выпивает или предпочитает определенный тип женщин. Где они отдыхают после работы, в каких барах и клубах. Мы считаем, что это подготовили в ФСБ», — заявил немецкий журналист Арндт Гинцель.
По оценке ARD, документы предположительно были переданы российским агентам одним из сотрудников СММ ОБСЕ. Как утверждается, в распоряжении журналистов оказалось около 400 документов, датированных весной 2016 года. В то же время их источники утверждают, что потеряно намного больше.
В ОБСЕ утечку информации официально не подтверждают. Первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Гуг в интервью украинскому изданию «Донбас.Реалии» рассказал, что безопасность наблюдателей – прерогатива ОБСЕ.
«Мы проведем проверку внутренней системы, каким образом осуществляется обмен и распространение информации. Если кто-то нарушил Кодекс поведения ОБСЕ, тогда могут быть приняты соответствующие меры: от предупреждения до увольнения из миссии», – заявил Александр Гуг.
Кроме того заместитель председателя миссии ОБСЕ сообщил, что «Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ не собирает информацию о своих сотрудниках. Для нас вопрос приватности и безопасности нашего персонала является очень серьезным. Мы также уважаем основополагающие права на приватность наших сотрудников и не мониторим, наблюдаем или исследуем их частную жизнь».
Бывший глава Службы внешней разведки Украины Виктор Гвоздь рассказал, что в распоряжении немецких журналистов оказался буквально кладезь информации для любой разведки.
«Вся эта информация, если она действительно попала в руки спецслужб – на вес золота. Элементарная информация, которая может быть использована для вербовки сотрудников миссии. Для чего их это делать? Это ясно. Для того, чтобы он давал информацию и начал работать на эту разведку, или же закрывал глаза на действия той или другой страны. А мы говорим о России. Стране-агрессоре», — отметил он.
«Мы точно уверены, что все русские в составе миссии работают на спецслужбы. Я только одного не знаю – на одну спецслужбу или на все вместе. Это, в том числе, и стремление разрушить миссию изнутри», – заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин на пресс-конференции в Берлине на прошлой неделе.
«Это вопрос политический. Россия – один из членов ОБСЕ. И нужно спросить у ее представителей: как такое может происходить с наблюдателями?», – рассказал «Донбас.Реалии» один из авторов расследования, журналист немецкого телеканала ARD Арндт Гинцель .
Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ работает в Украине с весны 2014 года. Сейчас наблюдателей по всем регионам страны – 699. Большинство из них – на Донбассе. В миссии работают представители 44 стран. Делегаты из России – в первой пятерке по представительству.
Совершенно непонятно, откуда в такой компании взяться сотрудникам спецслужб?
Ну, вот представьте: Европейский Союз принимает непосредственное участие в осуществлении массовых беспорядков в стране, руководство которой отказалось подписывать крайне невыгодный договор для их государства договор об ассоциации с ЕС.
После гарантий безопасности, выданных главами МИД Франции, Германии и Польши президенту этой страны, для отвода из центра столицы спецподразделений, вооруженные боевики захватывают правительственный квартал и совершают государственный переворот, в нарушение Конституции объявляют президента низложенным.
Страны ЕС, при живом президенте и еще не высохших чернилах под гарантиями, мгновенно признают новую власть.
При этом, на половине территории вспыхивают массовые волнения людей, не согласных с переворотом, откалывается один из регионов, в других противостояние переходит в вооруженные столкновения, а потом и в Гражданскую войну. Во всех этих событиях принимают непосредственное живое участие представители миссии ОБСЕ.
Из кого формируется эта миссия, действующая в одном из самых горячих точек планеты, конфликт в которой имеет немалую вероятность перерасти в Третью Мировую войну?
Ну, конечно же, из филателистов и энтомологов!
Кто же еще будет рисковать жизнью, действовать среди разъярённых участников Гражданской войны, пересекать многократно линию разграничения между воюющими сторонами, изучать применяемые типы оружия, специфику ведения боевых действий, реагировать на изменение военной и политической обстановки в регионе.
На эту работу согласится и подойдет просто первый встречный европеец. Из тех самых, которые в собственных странах нос боятся на улицу показать, так как там их беженцы обижают и прямо на улицах, не разбирая пола, насилуют. И при этом, этот первый встречный будет очень полезен как для выполнения миссии ОБСЕ, так и для своей страны.
Понятно, что и речи быть не может, что практически вся миссия ОБСЕ и состоит из более или менее профессиональных разведчиков. И о том, главная задача их, кроме обеспечения интересов ЕС, то есть легализации власти, пришедшей в результате переворота – это обеспечение актуальной информацией спецслужб своих стран, а лишь потом выдача себя на камеру за умственно неполноценных идиотов, которые «не знают откуда стреляли». Последнее получается у представителей миссии ОБСЕ на Украине, нужно признать, просто отменно.
Автору этих строк с начала Гражданской войны всего лишь два раза приходилось непосредственно контактировать с представителями ОБСЕ.
В первый раз в разгар Русской весны в Николаеве. Представители миссии пожелали встретиться с лидерами движения «Антимайдана», чтобы выяснить нашу позицию по происходящим событиям.
Во время второй встречи, уже после разгрома лагеря «Антимайдана» в Николаеве вооруженными боевиками, свезенными из других регионов, представители ОБСЕ убеждали нас в необходимости заключить мирный договор между участниками «Евромайдана» и «Антимайдана».
Николаевцы от участия в этом пошлом фарсе отказались. Представителей одесского «Антимайдана» обсешникам удалось уговорить подписать договор «о ненападении» с «евромайданцами». После этого протест «Антимайдана» на Куликовом поле раскололся, часть протестующих согласилась перенести свой лагерь на окраину города.
Буквально через три дня после этого свезенные в Одессу боевики «Евромайдана», футбольные фанаты и профессиональные убийцы устроили массовую бойню участников «Антимайдана». В течение 2 мая в центре Одессы на улице Греческой, в Доме Профсоюзов, и, в последствии, в ходе столкновений по всему городу и зачисток актива русского движения по адресам, были убиты более трехсот человек.
Под очень тщательным наблюдением миссии ОБСЕ, которая своей работой на разделение и успокоение участников «Антимайдана» оказала погромщикам неоценимую услугу.
При этом, как минимум один из четырех представителей миссии ОБСЕ, с которыми пришлось общаться автору в ходе этих событий, был именно разведчиком. Молодым и малоопытным, почему и прокололся.
Второй раз с миссией ОБСЕ пришлось встретиться уже в Луганске. В мае 2014-го года штаб ОД «Юго-Восток», которое было организовано Олегом Царёвым для представления политических интересов протестующего населения городов Юго-Востока Украины, проживал в гостинице «Дружба». Там же размещалась и миссия ОБСЕ. В непосредственный контакт с ними входить не пришлось, всего лишь здоровались и улыбались друг другу, встречаясь в кафе.
И вот однажды здороваться оказалось не с кем. Все представители миссии в течение часа спешно покинули гостиницу. Паническим бегством это было назвать нельзя, скорее это походило на очень спешную эвакуацию весьма дисциплинированного персонала.
Такие действия «неразведчиков» выглядели как минимум странно и вызвали подозрения. И действительно, не прошло и нескольких часов, как удалось обнаружить слежку за гостиницей. Еще через некоторое время обнаружилось, что слежка эта осуществляется в интересах группы вооруженных людей в черном камуфляже, которые стараются не попадаться на глаза местным жителям.
И не удивительно, ведь дело происходило всего в нескольких сотнях метров от здания СБУ, находящегося под контролем Луганского ополчения. И по поведению упомянутых вооруженных людей было заметно, что с ополченцами встречаться они не желают.
Еще через несколько часов был произведен авиационный налёт на здание ОГА в Луганске. Чтобы не искушать судьбу, представители штаба ОД «Юго-Восток» повторили маневр миссии ОБСЕ, покинув здание гостиницы так же дружно и организовано.
И не скажу, что были удивлены, узнав, что на следующее утро некие вооруженные люди обыскали гостиницу, потребовав от персонала открыть все номера. И это точно были не ополченцы. По сведениям, дошедшим из Днепропетровска, это была группа представителей спецслужб, направленная лично Игорем Коломойским для ликвидации представителей ОД «Юго-Восток».
Гибель представителей движения, представляющего все города Юго-Востока в городе, находящемся под контролем «боевиков», в квартале от штаба этих самых «боевиков», согласитесь, изящная комбинация, в которой трудно заподозрить или обвинить украинские спецслужбы.
Вопроса, откуда об этом узнали представители ОБСЕ, почему никого перед убытием об опасности не предупредили, лично у меня не возникло. Не для того они здесь.
Даже если их отъезд был связан не с предстоящей зачисткой гостиницы «Дружба», а, всего лишь, с намеченной бомбардировкой Луганска, находясь в гостинице её трудно было не заметить.
А очень надо было не заметить.
Одно дело бомбить Луганск и рассказывать на весь мир «о взорвавшемся кондиционере», и совсем другое дело – стрелять ракетами из штурмовика по мирному населению буквально на глазах у миссии ОБСЕ.
Ведь совсем недавно, обвинив буквально в этом самом, бомбардировке протестующего населения, страны Европы вбомбили в каменный век Ливию, самую процветающую страну Африки и показательно казнили её лидера Муаммара Каддафи.
Поэтому у миссии были как минимум две причины, чтобы 2 июня 2014-го года не находится в гостинице «Дружба» в городе Луганск. И обе эти причины были связаны с подготовкой массового убийства людей, которое должно было происходить, как минимум, не на глазах у европейских «наблюдателей».
Эти события, по моему мнению, в достаточно мере раскрывают реальное предназначение миссии ОБСЕ в Донбассе и на Украине. В том числе объясняют и вошедшую в местный фольклор «слепоту» представителей миссии ОБСЕ, когда дело идёт о преднамеренных обстрелах жилых кварталов.
И хотя я являюсь не «представителем России», а всего лишь участником Гражданской войны на Украине, спровоцированной в немалой степени действиями ФРГ, всё же попытаюсь ответить на вопросы коллеги, журналиста немецкого телеканала ARD Арндта Гинцеля: «как такое может происходить с представителями миссии ОБСЕ?».
В том, что миссия ОБСЕ в большей части состоит из разведчиков, выдающих себя за нейтральных политиков и дипломатов, нет совершенно ничего удивительного. Это обусловлено спецификой деятельности этой миссии в регионе, где более четырех лет продолжаются боевые действия и организованное под контролем ОБСЕ безнаказанное убийство мирного населения Донбасса.
Вот, к примеру, тот же Арндт Гинцель тоже выдает себя за журналиста, хотя таковым, на самом деле, не является. Ведь если бы немецкий «коллега» действительно был журналистом и имел хоть какое-то отношение к деятельности, под названием «журналистские расследования», более того, если бы он хотя бы умел пользоваться «гуглем», то знал бы…
Что ФСБ не занимается разведывательной деятельностью за пределами Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О внешней разведке» этой деятельностью занимается Служба Внешней Разведки. Также разведкой за пределами России может заниматься Главное управление Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации (ГУ ГШ ВС РФ).
Федеральной Службе Безопасности сведения о том, чего и сколько пьют их европейские коллеги из миссии ОБСЕ, попросту не нужны. По той причине, что она их не в состоянии реализовать. Вербовка этих самых «представителей» по закону не входит в сферу деятельности ФСБ.
Однако эти незамысловатые факты и названия слишком сложны для немецких журналистов, а, тем более, для их неискушенных читателей. Поэтому для «страшилки» о коварных российских разведчиках, которые под видом дипломатов шпионят за представителями ОБСЕ, была выбрана первая попавшаяся спецслужба, которая может быть известна европейским потребителям этой «залепухи». Или единственная, о которой немецкие «журналисты» вообще знают.
Странно, они что, телевизор не смотрят и Интернет не читают? В противном случае, даже от своих британских коллег, таких же альтернативно одаренных, могли бы знать уже, что даже отравлением английских бомжей занимается «ГРУ», то самое ГУ ГШ ВС РФ.
И этого единственного факта уже достаточно, чтобы оценить глубину и достоверность немецкого «журналистского расследования».
Однако продолжим разбирать суть «информационной бомбы».
Нельзя, на самом деле, сказать, что представители миссии ОБСЕ в Донбассе только и делают, что бухают, как не в себя, и сношают, вс ё, что движется. Даже если сведений об этом времяпровождении и хватило для составления неких статистических данных.
То, что основная деятельность представителей ОБСЕ происходит не в местах, ежедневно подвергающихся обстрелам, а, по большей части, в питейных заведениях – ни для кого не секрет.
Конечно же представители разведывательных и дипломатических сообществ, собравшиеся в этой миссии, в такой обстановке собирают детальные сведения и компромат друг о друге, в том числе, и для возможной вербовки.
И если бы представителям российских спецслужб действительно удалось заполучить в руки подобное досье на всех представителей миссии, то немецкие журналисты вряд ли были бы в числе извещенных о таком успехе.
Более того, если бы немецкой, к примеру, разведке удалось бы узнать о том, что российская разведка заполучила в свои руки подобное досье, то тоже не стала бы рассказывать об этом журналистам. Так как, таким образом, с большой вероятностью, вскрыла бы свои собственные источники в разведке РФ.
Здесь же в руках немецких журналистов оказывается не что-нибудь, а целая флешка, которая перед этим, по их мнению, побывала в руках «шпиона ФСБ». Это новый стиль работы российских разведчиков – разбрасывать флешки со сверхценной информацией на виду у журналистов, причем, в Германии. Где сотрудникам именно ФСБ вообще делать нечего.
В этом деле вообще нет ни одного факта, указывающего на какую-либо причастность к утечке информации Российской Федерации. Ничего, кроме предположений и изощренной фантазии немецких журналистов. Ну, и, конечно, прямого заказа на очередной информационный скандал, направленный на дискредитацию России, и её вездесущих спецслужб.
Источником информации, то есть хозяином досье, вероятнее всего действительно является какая-либо разведка, представители которой занимались в своих интересах сбором сведений о представителях ОБСЕ. Затем эта информация была переведена на русский язык и подброшена в виде сенсации, ленивым немецким журналистам, которые не удосужились даже погуглить, чтобы правдоподобно приписать её российским шпионам.
Происходит всё это синхронно с очередным обострением английского шпионского скандала под условным названием «новичок». Пресса Великобритании, опираясь на такие же, если не на те же самые, источники, что и немцы, заявляет о том, что удалось идентифицировать офицеров ГРУ, которые несут ответственность за отравление семьи Скипалей, а после них двух невинных бомжей, при помощи боевого отравляющего вещества.
В США арестована российская студентка Мария Бутина, которой предъявлено обвинение в попытке влиять на американских политиков без регистрации в Минюсте как иностранный агент. Чтобы было понятно, по такому обвинению можно арестовать любого иностранца, который в формальной или неформальной обстановке встретился с американским конгрессменом, сенатором или чиновником.
В мировой прессе целенаправленно разворачивается новая волна шпиономании, направленная против России.
В свете этой новой волны кому-то, ясно, как белый день, кому, понадобилось дискредитировать миссию ОБСЕ на Украине, а именно российскую делегацию в этой миссии. От тупорылого сюжета с упоминанием ФСБ так и тянет знакомым запахом навоза.
Вполне возможно, что досье изначально собиралось на русском языке. И автором его, в таком случае, является русскоязычный представитель разведки страны, наиболее заинтересованной во влиянии на миссию ОБСЕ и в возникновении данного скандала.
Представители этой, а именно украинской разведки, с высокой вероятностью, являются и «источниками», инициировавшими данный скандал в немецкой прессе.
Если немецким журналистам позволены подобные предположения и голословные обвинения в адрес РФ, почему мы не можем высказывать настолько же обоснованные версии в отношении другой страны, более чем наполовину русскоязычной? По крайней мере, в этом предположении нет такой чуши, как причастность ФСБ.
Юрий Барбашов