Депутат Государственной Думы от Воронежской области Евгений Ревенко направил обращение Генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой взять на личный контроль расследование гибели 89-летней Марии Дроновой, которой в Воронеже ампутировали обе ноги. Об этом в четверг, 22 ноября, сообщил федеральный сайт партии «Единая Россия», от которой народный избранник прошел в парламент.
Как отмечается в сообщении, депутат предположил, что речь идет о врачебной ошибке.
«Вначале пенсионерке, 89-летней Марии Дмитриевне Дроновой, ампутировали не ту ногу. В результате, пожилая женщина лишилась обеих ног. После чего стала угасать и 21 ноября 2018 года скончалась в больнице в БУЗ ВО «Воронежская городская больница №3», – приводит ресурс прямую речь Евгения Ревенко.
При этом в тот же день департамент здравоохранения Воронежской области разместил на своем сайте видение ситуации со стороны президента Российского общества хирургов Игоря Затевахина. Эскулап, изучив предоставленные структурой материалы, пришел к следующим выводам:
Игорь Затевахин отмечает, что обоснованность врачебных действий должны оценивать, в первую очередь, профессиональные органы. Для этого есть все условия: всероссийские профессиональные общества (хирургов, терапевтов, акушеров-гинекологов и т.д.), объединяющие академиков, профессоров и практических врачей по их профессиональной принадлежности.
– Мне представляется, что огульно подозревать и обвинять всех в недобросовестности или некомпетентности нет никаких оснований, и при необходимости компетентной оценки любой сложной и спорной медицинской ситуации может быть создана комиссия из самых авторитетных специалистов нашей страны, – считает он.
И – подчеркивает, что окончательная достоверная оценка ситуации возможна только после получения результатов патологоанатомического исследования ампутированных конечностей (которые сразу после операции были изъяты следственными органами для судебно-медицинской экспертизы).
Впрочем, Евгений Ревенко, видимо, дожидаться этих результатов не видит смысла, если считает себя вправе прямо заявлять (отметим, не имея медицинского образования) о том, что эскулапы удалили престарелой женщине «не ту ногу».
Напомним, что история с ампутацией обеих ног у 89-летней Марии Дроновой привела к скандалу, вышедшему на федеральный уровень. Так, 4 ноября пенсионерку доставили в воронежскую горбольницу №3, где ее срочно прооперировали. Однако, по мнению младшего сына пациентки Андрея Дронова, врачи ошибочно ампутировали не правую, а левую конечность до середины бедра и через несколько дней провели и аналогичную операцию на второй ноге. В итоге несогласный с лечением матери мужчина обратился в правоохранительные органы и в СМИ с заявлением о возможной ошибке хирургов.
К разбирательствам сразу же подключились силовики. Уголовное дело о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 118 УК РФ) возбудили полицейские, однако с учетом широкого резонанса, который получила история, его передали в регуправление СКР.
А вскоре свою позицию озвучили в областном департаменте здравоохранения. В структуре заявили, что никакой врачебной ошибки не было и ампутацию провели правильно. О ходе лечения 89-летней пациентки подробно рассказал главврач больницы №3 Сергей Шамсутдинов. Но главным козырем стало официальное заявление старшего сыны женщины – у Игоря Дронова не оказалось претензий к врачам по поводу операции и лечения его матери. Кроме того, главврач больницы №3 обратился в правоохранительные органы с жалобой на действия младшего сына Марии Дроновой. По словам медика, Андрей Дронов потребовал выплатить за якобы допущенную врачебную ошибку компенсацию в размере 5 млн руб. Также Сергей Шамсутдинов обвинил младшего сына пенсионерки в похищении части медицинской документации из карты его матери. Однако сам Дронов объяснил требование денег необходимостью ухода за лишившейся ног пенсионеркой. В итоге между сыновьями пациентки возник серьезный конфликт.
История имела трагическое продолжение: ранним утром в среду, 21 ноября, Мария Дронова скончалась в больнице.
Юрий Бабаян,
Татьяна Омельченко