Им оказался 19-летний представитель Франции Билал Ассани, который, как пишет французская пресса, «выбил три из трех»: Хассани потомок эмигрантов, гей и андрогин. Все это, учитывая политическую повестку сегодняшней Европы, едва ли не с 90-процентной вероятностью гарантирует ему победу.
О том, насколько политизированным в последние несколько лет стало «Евровидение» было написано уже немало материалов. И действительно, достаточно лишь посмотреть на недавних победителей конкурса, чтобы увидеть за каждым из них мощный политический месседж.
2014-й год – Кончита Вурст (в исполнении гомосексуалиста Тома Нойвирта), олицетворяющая европейские представления о безграничной толерантности и борьбе с ксенофобией.
2015-й год – Монс Сельмерлёв – шведский певец и гей-икона, женатый на темнокожей иммигрантке и олицетворяющий европейский курс на мультикультурализм и смешение рас и национальностей.
2016-й год – украинская певица Джамала с откровенно политизированной песней про депортацию крымских татар, побеждающая на фоне очередного обострения в отношениях между Москвой и Киевом.
2018-й год – страдающая от ожирения израильская певица Нетта, которая, вы угадали, выступает за «бодипозитив» и против «фэтшейминга» или, говоря по-русски, рассказывает, как хорошо и здорово быть толстой и призывает к этому других.
Проблема мигрантов, в последние год-полтора, стала одной из наиболее актуальных для Европы и поэтому не стоит удивляться, что в этом году победу одержит именно артист, олицетворяющий представление о «добрых, хороших, толерантных и высококультурных мигрантах».