Качеством оказания жилищно-коммунальных услуг в своих домах оказались не удовлетворены 52,2% жителей Воронежа. Таковы данные опроса, проведенного специалистами института общественного мнения «Квалитас» и опубликованного 5 октября.
Впрочем, это не самый плохой результат: около четверти респондентов (25,1%) расценили качество работы коммунальщиков, обслуживающих их многоэтажки, как «совсем неудовлетворительное». Что и говорить, радоваться таким показателям представителям сферы ЖКХ явно не стоит.
Единственный позитивный момент – за последние восемь лет количество воронежцев, недовольных работой коммунальщиков, значительно снизилось. Для сравнения: в 2009 г. качество жилищно-коммунальных услуг не устраивало целых 75% горожан.
Правда, есть важный нюанс: опрос, респондентами которого стали 606 совершеннолетних жителей Воронежа, проводился 6 и 7 сентября. То есть до начала отопительного сезона – времени, когда традиционно вскрывается множество проблем в коммунальной сфере, а недовольство горожан, как правило, усиливается.
В этой связи стоит напомнить, что в четверг, 5 октября, пресс-центр правительства Воронежской области распространил сообщение о победе г. Воронежа во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» – в том числе, за достижения в сфере ЖКХ. Страшно подумать, на каком уровне находится жилищно-коммунальный комплекс в других городах, если Воронеж при таких удручающих результатах как для коммунальщиков, так и для власти, оказался по данному критерию лидером.
Ольга Маркелова